Татьяна уже 5 лет волонтер проекта «Быть рядом» и наставник Максима. Они познакомились 20 апреля 2019 года, когда мальчику было 9 лет. Мы попросили рассказать Таню о том, зачем она стала наставником и почему продолжает этим заниматься. Максим попал в программу раньше, чем другие дети. Он был сложным, замкнутым, агрессивным ребенком, и ему очень был нужен друг. Наши отношения прошли три этапа. Вначале был «медовый месяц», когда Максим был не самим собой, а образцовым ребенком: спокойным, воспитанным, галантным, талантливым. Потом был длинный период адаптации и притирки – почти 4 года. А сейчас у нас теплые, дружеские, доверительные отношения, к которым мы пришли год назад. Наш «медовый месяц» продлился несколько месяцев. Когда Максим понял, что я к нему приезжаю регулярно, начались истерики. Он провалился в детство, вел себя как пятилетний ребенок. Все, что не мог сказать своей родной маме, он высказывал мне, предъявлял претензии, требовал другого волонтера. Мной он совсем не интересовался, никогда не спрашивал «Как дела?», но пытался манипулировать, требовал подарки, проявлял агрессию к другим детям, сбегал от меня на прогулках. Он футболист, и первое время наше общение было вокруг игры. Я даже получала травмы, гоняя с ним мяч. Но при друзьях он мог повести себя со мной некрасиво, показать, какой он деловой и независимый. Когда он первый раз сказал: «Ты не нужна мне, все, уходи, у меня будет другой волонтер», мне стало больно. Тогда я обратилась к психологу фонда, он помог мне успокоиться и найти способ продолжить общение. На обучении, которое проходят наставники, говорят так: «Волонтер — это скала, а ребенок – это море. Как бы ни волновалось море, как бы ни билось о скалы, скала всегда стабильна, всегда остается на месте, всегда спокойна». То, что ребенок пытается разорвать отношения, значит, что он начинает привязываться, и ему страшно, что его снова предадут. Я продолжала быть с ним рядом, несмотря ни на что.
    1 комментарий
    6 классов
    «Добрые крышечки» — это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно общественным движением «Добрые крышечки» и фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Мы собираем пластиковые завинчивающиеся крышечки от питьевых продуктов. ▪ Как это работает? Вы собираете пластиковые крышечки от напитков и сдаете их в пункт приема. Затем крупная партия крышечек отправляется на завод по переработке пластика. Завод взвешивает сырье и переводит денежные средства за собранные крышечки на счет нашего фонда. ▪ Кому мы помогаем? На вырученные средства мы приобретаем технические средства реабилитации для детей с особенностями развития, живущим в приемных семьях: инвалидные коляски, вертикализаторы, специальные кресла, ортезы, электроциклы, тренажёры, ходунки и подъемники.
    2 комментария
    32 класса
    ▪ Пэтти Коген «Как растить усыновленных детей: с первых дней до подросткового возраста» В книге Пэтти Коген последовательно разбирает сложности, с которыми может столкнуться семья на всех этапах взросления своего приемного ребенка. Для каждой возможной проблемы она предлагает варианты эффективных родительских стратегий для оказания помощи приемному ребенку, сохранения и укрепления близких отношений с ним. Приемные родители найдут в книге ответы на вопросы о причинах «странного» поведения приемного ребенка, и идеи о том, как можно реагировать в ответ, чтобы помогать ребенку получить новый жизненный опыт и сформировать с ним детско-родительские отношения, основанные на доверии. Специалистам книга поможет в консультировании приемных родителей, в психотерапевтической работе с приемными семьями, и даст материал для проведения групповой работы. ▪ Поиск родственников и их вовлечение в жизнь подростка: Практическое руководство В практическом руководстве вы найдете набор практических методов, помогающих найти ресурс для ребенка в его кровной семье, а так же поэтапный алгоритм поиска и вовлечения, анализ ситуации с точки зрения подростка, кровной и приемной семьи, социального работника на каждом из этапов, и много примеров из практики. Пособие поможет вам планировать работу с разной степенью погружения: от поиска родственников как потенциальных опекунов до простого сбора информации, которая нужна подростку, чтобы понять и принять свою историю жизни. Также в книге описан соответствующий опыт российских специалистов. ▪ М. В. Пичугина (Капилина), Т. Д. Панюшева «Приемный ребенок: жизненный путь, помощь и поддержка» Что на самом деле переживают дети, потерявшие семью, и что может мешать успешному семейному устройству? В книге говорится о типичных страхах приемных родителей, даются советы, как справляться с трудным поведением ребенка, а также поднимается острая проблема возврата приемных детей. Авторы не дают ответы на все вопросы семейного устройства, но честно, без «розовых очков», рассказывают о трудностях, проблемах и возможностях их решения. ⬇ Скачать книги можно по ссылке в комментарии. #волонтерывпомощьдетямсиротам #детскийпсихолог #приемныедети
    1 комментарий
    4 класса
    28 марта сотрудники нашего фонда — координатор программы «Семейное устройство» Наталья Шкурова и методист Антонина Попова представят доклад на тему «Опыт встраивания сторителлинга в систему мониторинга и оценки работы с замещающими семьями» на семинаре «Доказательный подход в сфере детства: от историй к принятию решений». Приглашаем коллег принять участие в семинаре очно или присоединиться к онлайн-трансляции. На семинаре будут обсуждаться вопросы, связанные с практическим применением доказательного подхода в сфере защиты детства. • Оценка как социальная технология работы с семьей. Сторителлинг как вовлекающий и развивающий подход к оценке программ. • Решения, которые может принять организация на основе анализа историй своих благополучателей. Насколько такие данные надежны и точны? • Как структурировать и представлять доказательную базу с использованием историй благополучателей для продвижения социальной повестки в сфере детства? 📅 28 марта ⏰ 10:00 — 12:00 Москва, Миусская пл., д. 7, стр. 1 или онлайн ✅ Регистрация  Организаторы: АНО «Эволюция и Филантропия» и Аппарат Уполномоченного при Президенте РФ. #волонтерывпомощьдетямсиротам #семейноеустройство #сторителлинг
    1 комментарий
    1 класс
    Как найти в себе силы и ресурсы, чтобы пережить трудную ситуацию — советы от психолога фонда Ирины Курдалиной. Когда происходит несчастье, мы все реагируем по-разному: убегаем или прячемся, защищаемся или ищем опору — и все это зависит не только от наших индивидуальных особенностей, но и от особенностей конкретной ситуации. Если ситуация не единична, вокруг нестабильно и много неопределенности, еще одной реальной опасностью становится информационное поле. Мозгу все равно, на какую опасность реагировать — реальную или представляемую. В ходе эволюции организм создал для выживания работающий механизм: возбуждение, мобилизация, работа на максимальной мощности, торможение и восстановление. Но это работает, когда ситуация имеет начало и конец. Ресурсы на ожидание и поиск беды тратятся неограниченно, читать новостные ленты можно до бесконечности. Контент вызывает тревогу, причем не разово, а длительно, потому что источников информации много. Сигнал бедствия посылается в мозг, высвобождая гормоны стресса. Человек сопротивляется обстоятельствам, а его организм в то же время пытается противодействовать физиологическим изменениям — выбросу гормонов. Контент бесконечен, и организм начинает терять способность бороться — близится стадия истощения. Невозможно предусмотреть все. Глядя в одну точку, мы все равно пропустим миллионы других. А силы действительно нужны здесь, сейчас. На нашу собственную жизнь в моменте, на помощь тем, кто рядом. Чем более человек деятельный, любопытный, тем сильнее реакции, тем больше имеет смысл: • замедлиться • оглянуться • сознательно ограничить потребление контента Читать новости дозированно, например в определенное вами время, и относится к этому, как к работе: сел, открыл, внимательно почитал, закончил, ушел. Не вовлекаться в представления и прогнозы — это бессмысленно. Постоянное наблюдение боли и концентрация на ней только усилят боль. Замедление и осознанность помогут: • Найти больше вариантов решения проблем, если они понадобятся; • Уменьшить напряжение, чтобы были силы на помощь себе и близким; • Руководить ситуацией, а не находиться в зависимости от нее. Опора на чувства и восприятие как никогда важна в критических ситуациях. Как ее найти? • Гулять; • Слушать музыку; • Принимать контрастный душ; • Проводить время с близкими и друзьями; • Есть любимую и здоровую еду; • Чувствовать любимый запах; • Двигаться, заниматься спортом. Оставаться в реальности, быть в ней осознанным и иметь выбор — лучший способ помочь себе и тем, кому мы можем помочь. #волонтерывпомощьдетямсиротам #помощьпсихолога #заботаосебе
    2 комментария
    0 классов
    Мы продолжаем рассказывать про экспонаты нашего музея последнего детдома, которые показывают, как жизнь ребенка в учреждении отличается от жизни в семье: https://museum.otkazniki.ru/. Пришла очередь тетрадки с сочинениями. В начальной школе дети часто пишут сочинения на тему «Моя семья» и рисуют генеалогические деревья. Мы попросили приемных родителей рассказать, как их дети воспринимают семью. Это история Анны и ее сына Семы: «Понятия о родственных связях у Семы сначала не было никаких. Плюс были сложности с временными представлениями: "А когда ты была маленькая, вы с папой тоже тут жили? А бабушка Люба (это моя свекровь) тебя из садика забирала?" Еще он рассказывал мне, как "жил" со своими мамой и папой (а мать от него еще в роддоме отказалась), как мама приходила с работы, а они с папой играли — больше ничего придумать не мог. Мы многое ему объясняли, и постепенно Сема начал присваивать себе наш семейный опыт. Мы сказали ему, что бабушки и дедушки Маши (моей старшей дочери) также и его бабушки и дедушки. Поэтому он говорит, что один его прадед погиб на войне, другой был военным, бабушка Валя работает в музее и т.д. До сочинений, конечно, Семе как до космоса еще, но на то, чтобы стать частью семейной истории он пошел с удовольствием, и во всяком случае озвучивает это». Почитать истории экспонатов вы можете по хештегу #музейпоследнегодетскогодома
    1 комментарий
    4 класса
    Развивать внимательность Когда вяжешь — важно сконцентрироваться на том, что делаешь. Одна пропущенная петля, и изделие придется распустить. Поэтому рукодельницы такие спокойные, они умеют отключаться от суеты и наслаждаться процессом. Тренировать память Со стороны кажется, что процесс вязания похож на медитацию. Но в голове у рукодельницы идет сложная работа: она помнит, где начать убавление петель, где добавить цветную нить, считает количество рядов и раппортов. Врачи уверяют, что вязание — лучшая профилактика старения мозга. Снижать тревожность Во время вязания вырабатывается дофамин — гормон радости и удовлетворения. Ритмичное вязание петли за петлей расслабляет, успокаивает, приводит в состояние равновесия и даже снижает кровяное давление. Зачем раздражаться на окружающий мир? Лучше связать новую вещицу. Повышать самооценку Еще один ряд, еще один законченный узор, еще один готовый стильный шарф или забавная игрушка — у рукодельницы каждый день найдется повод гордиться собой! А когда приходят отзывы от довольных покупателей, это повышает градус счастья и мотивацию продолжать. Помогать детям Вязаные игрушки и предметы одежды, созданные в творческой мастерской фонда, продаются на ярмарках, а вырученные средства идут на помощь детям-сиротам. Так полезное и увлекательное хобби становится важным и добрым делом.
    1 комментарий
    12 классов
    Исследование посвящено изучению отношения к приемному родительству и тех представлений, которые есть в обществе о приемных семьях. Неважно, насколько хорошо вы разбираетесь в этой теме – нам в любом случае интересно ваше мнение. Заполнение анкеты займет около 10 минут. Начать
    5 комментариев
    9 классов
    Ответить  Исследование посвящено изучению отношения к приемному родительству и тех представлений, которые есть в обществе о приемных семьях. Неважно, насколько хорошо вы разбираетесь в этой теме – нам в любом случае интересно ваше мнение. Заполнение анкеты займет около 10 минут. Начать  #волонтерывпомощьдетямсиротам #приемныедети #усыновление
    1 комментарий
    4 класса
    ОТВЕТИТЬ  Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» завершает исследование отношения общества к приемным родителям. В 2021 г. мы выяснили, с какими предубеждениями и стереотипами о приемных семьях сталкиваются сами приемные родители и специалисты, которые им помогают. Мы решили глубже изучить этот вопрос, понять, какие представления о приемном родительстве существуют, и запустили масштабный опрос на территории всей РФ. Мы хотели сделать так, чтобы замещающие семьи получали больше поддержки и принятия от общества и государства. В течение двух лет мы рассказывали на разных площадках о проблемах, с которыми сталкиваются приемные семьи, знакомили с историями приемных семей, публиковали интервью со специалистами. В этом году мы завершаем наш проект и проводим опрос, чтобы узнать, удалось ли нам выполнить поставленную задачу. Просим вас уделить 10 минут и ответить на вопросы анкеты. Вы нам очень поможете! https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfKGwRhSaL3dSgnx1GtPebSciU5JU469TEI0pU4Fy1kyXZo9g/formResponse #волонтерывпомощьдетямсиротам #приемныеродители #детисироты
    15 комментариев
    12 классов
Показать ещё