В этой статье речь пойдет о том, как мы паркуем свой автомобиль.
Парковка на уклоне.
Советы инструктора Учебного центра автошколы "Автопилот".
Паркуя машину в месте, где есть хотя бы минимальный уклон, стоит проявить как можно больше внимательности, ведь малейшая халатность, может привести к тому, что спустя некоторое время, автомобиль окажется совершенно не там, где его оставили. И хорошо, если при этом не пострадали другие транспортные средства. О чем же нужно обязательно помнить, паркуясь на склоне?
1. Не оставляйте авто с «механикой» на передаче. Это в моделях, выпущенных в 90-х, или классических представительницах отечественного автопрома, водители предпочитали обходиться без ручного тормоза, который не славился надежностью, а оставляли на ночь машину на первой или второй передаче. И тогда это срабатывало. Автомобиль надежно фиксировался, даже на склоне с углом в 10 градусов. Современная механическая коробка передач, для этого не приспособлена. Турбированные двигатели малолитражек, не удерживают давление, и машина скатывается. Поэтому, оставляя автомобиль на уклоне на ночь, убедитесь, что надежно затянули ручник.
2. «Автомат» проживет дольше, если задействовать ручник. С моделями с автоматической коробкой, тоже нужно быть внимательным. Незафиксированный ручник, приведет к сильным нагрузкам на крепления вала. При ощутимом угле уклона, даже в малолитражке весом 1,2 тонны, давление на них достигнет более 250 кг. Конечно же, такая масса рано или поздно сорвет фиксаторы, и коробку придется ремонтировать. Поэтому лучше пользоваться ручным тормозом, для продления службы металлических деталей.
3. Используйте удерживающие «башмаки». Если трос ручного тормоза вытянулся, и затяжка недостаточная, то не стоит полагаться на удачу. Для надежности, можно применить проверенный способ – кирпичик, подложенный под колесо, станет дополнительным обеспечением безопасной стоянки транспортного средства.
4. Выверните колеса. В непредвиденных ситуациях в качестве сопротивления можно воспользоваться колеса автомобиля. Это действительно работает, ведь колесо, упираясь боковиной в поверхность земли, препятствует непроизвольному скатыванию. Но, данный способ лучше не использовать часто, ведь при таком положении колес, когда заводится двигатель, переливной клапан начинает стравливать масло, что повлечет за собой быстрое изнашивание гидравлики.
5. Обращайте внимание на бордюр. Скатывание – не единственная проблема парковки на склоне. Если бампер слишком сильно нависает над бордюром, то есть опасность, что при перегрузе они соприкоснутся, и когда водитель тронется с места, бампер может оторваться.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев