Это интересно.
Краткая история возникновения казачества на Тамбовщине
20.04.2017 10:53
История казачества на тамбовской земле тесно связана с организацией защиты районов Черноземья от набегов ногайцев и татар. В этих целях было осуществлено строительство Белгородской оборонительной (засечной) черты, которая проходила от реки Ворксла (Белгородская область) до реки Челновая (Тамбовская область). Возведение засечной черты привело к образованию города Тамбова и города Козлова. Это были не просто города, а крепости. Строительство крепостей ускорило освоение и заселение тамбовского края пришлыми людьми. Среди поселенцев были и казаки. В ходе заселения и организации новых сел и деревень формировался воинский контингент.
Первоочередной задачей стало формирование воинского контингента в городах-крепостях Тамбове и Козлове (Мичуринск). Эту задачу решал тамбовский воевода Р.Ф.Боборыкин. Тамбовскому воеводе позволялось, согласно специальному указу правительства, формировать воинский контингент людьми из соседних уездов. Основным требованием при записи на воинскую службу являлось отсутствие тягловой и воинской повинности. Так же правительство привлекло многих жителей соседних уездов “пашней доброй” и “государевым жалованием”.
Основной массой “служилых” Тамбовского уезда были беглые крестьяне. В служивым людям приписались казаки Дона и Запорожской Сечи. В слободу Кузьмино-Гати переехали 45 казаков и атаманов с Дона. В слободе Лысые Горы поселились так же выходцы из Дона. Донские казаки согласно правительственному указу, получали земельные наделы и денежное пособие и хлебное жалование. С Запорожской Сечи в тамбовский край на службу переехали казаки численностью семьдесят три человека. Они расселились в Панской слободе. Со временем они слились с полковыми казаками. В связи с нехваткой служивых людей правительство решило перевести на казачью службу дворовых крестьян. Таким образом казаками стали крестьяне сел Черняное, Горелое, Татаново, Вижавино и других. К концу XVII века численность служивых людей увеличилась на 24,5 % и основной массой были казаки.
Со временем границы российского государства расширялись и потребность в казаках и служивых людях на тамбовщине стала малозначимой. Казаки потребовались для защиты российского государства в других направлениях. Так в 1717 г. часть тамбовских казаков была переведена для усиления гарнизона Новохопёрской крепости. В 1779 г. часть тамбовских казаков была переведена на Северный Кавказ в город Ставрополь, где был организован Хопёрский казачий полк. В 1826 г. казаки-хопёрцы переселились в верховья Кубани и основали несколько станиц. Так же в начале 19 века из казаков-переселенцев сформировали Оренбургское казачье войско и три станицы.
Как мы видим казаки из тамбовщины стали основоположниками многих станиц и казачьих формирований. И на вопрос обывателя “Откуда казаки на Тамбовщине?” мы можем смело сказать, что не надо ставить вопрос о происхождении казачества в Тамбовской области, а наоборот говорить о том, что тамбовские казаки в прошлом стали основателями казачества во многих регионах России, где уже считают казаков коренным народом, со своей культурой и традициями. Не забывайте о том, что корни казачества многих регионов России зародились на Тамбовщине.
Тамбовское отдельское казачье общество
Тэги: #история казачества #Казаки #Тамбов
Поделиться:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Пасхальное дежурство Тамбовских казаков
Первое богослужение в домовом храме праведного Иоанна Русского «Радумльского лицея-интерната» (Радумльский кадетский корпус)
В.Р. Легойда: Взимание чрезмерных процентов усугубляет общественное разделение
СЕДМИЦА 1-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА.
18 марта 2024
Мч. Конона (икона) Исаврийского. Обретение мощей блгв. князей Феодора (икона) Смоленского и чад его Давида (икона) и Константина (икона), Ярославских чудотворцев. Мч. Онисия. Мч. Конона (икона) градаря. Прп. Марка Постника. Прп. Исихия Постника. Прмч. Адриана (икона) Пошехонского, Ярославского. Мц. Ираиды. Мч. Евлогия, иже в Палестине. Мч. Евлампия. Обретение мощей свт. Луки (икона) исп., архиеп. Симферопольского. Сщмч. Николая пресвитера. Сщмч. Иоанна пресвитера и прмчч. Мардария и Феофана. Иконы Божией Матери, именуемой "Воспитание" (икона).
©️
Официальный сайт Синодального комитета Русской Православной Церкви
по взаимодействию с казачеством, 2023
г. Москва, 2-й Раушский пер., 1 строение 2, 115035, Храм святителя Николая в Заяицком
+7 (495) 646-04-38 skvk@patriarchia.ru Разработка сайта © Vidanov.com Наверх
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев