– Сейчас многие ваши коллеги по рынку жалуются на нехватку персонала. Как у вас обстоят дела с командой? – Нам повезло, костяк команды сохраняется многие годы. Есть те, кто работает с нами с самого начала. Текучки практически нет, от нас уходят разве что в декрет или в случае переезда. К тому же коллектив преимущественно состоит из женщин, они много времени проводят вместе, встречаются помимо работы на посиделки и чаепития. И когда это происходит несколько лет подряд, то отношения переходят на другой уровень. Сейчас в магазине трудятся одновременно 7–8 человек. Так что необходимость в найме линейного персонала почти отсутствует. В последнее время найм связан с поиском узких специалистов, например, ИТ-сотрудников или менеджеров маркетплейса. Но даже в этих случаях мы стараемся растить своих сотрудников, а не искать готовых на рынке. Допустим, у нас есть девушка, которая начинала карьеру как сотрудник торгового зала. Потом стала старшим кассиром, а сейчас работает у нас финансовым директором.
– Такой магазин предполагает высокий уровень сервиса. Как вы обучаете персонал в этом плане? – Мы все понимаем, что покупатели бывают разные, к ним нужен разный подход. Иногда покупатель точно знает, что он хочет, и от назойливого внимания персонала может испытать негативное впечатление. А может, например, прийти покупатель, который не сведущ в вопросе выбора того или иного товара – тогда ему нужен не сервис, а консультация. И нужно научить сотрудников определять, кому рассказывать, кому показывать, а кому просто помогать складывать вещи. Вообще, этот навык приходит сам собой с опытом.
– Еще один важный вопрос для современного ритейла – технологии. Что используете у себя, а какие, быть может, вам не подходят? – Если говорить о том, что не подходит, – то мы, например, не стали устанавливать модные сейчас кассы самообслуживания, потому что весь наш товар требует упаковки. Это важный аспект сервиса. Также не так давно мы ушли от отправки СМС покупателям, потому что 5 рублей за одно сообщение – это слишком дорого. Сейчас используем рассылку по WhatsApp, там получается доставлять порядка 80% сообщений. Постепенно переходим от пластиковых карт лояльности к электронным. Уходим от полиэтиленовых пакетов к бумажным, это дорого, но мы за экологию. Если говорить о том, что используется со стороны ИТ, то для бухгалтерии у нас установлена классическая программа учета «1С:Бухгалтерия», для управленческого учета – «1С:Управление торговлей» , а на кассах – «1С-Рарус», потому что только она позволяет нам продавать и учитывать, допустим, обрезную клеенку на стол.
– В ближайший год на каких направлениях планируете фокусироваться? – Год назад мы начали делать мебель под заказ, планируем дальше развивать это направление. Сейчас, например, мы производим стулья, у которых может быть до двух тысяч вариаций исполнения: фактура, цвет обивки, рисунок шва и так далее. Ни один магазин не может позволить выставить все эти варианты, потому что места попросту не хватит. А мы можем сконструировать и произвести такую мебель, какая нужна покупателю. Также мы начали заниматься предзаказами. Те же коллекции посуды меняются довольно часто. У нас представлены образцы товаров, которые мы можем доставить в течение нескольких дней в необходимом количестве. Это обойдется дешевле, потому что производителю не нужно везти сразу большой объем на наш склад, а покупатель может заполучить конкретную коллекцию одним из первых. Предприятиям из сегмента HoReCa это иногда важно, чтобы подчеркнуть свою уникальность. Также можно отметить возрастающую ценность времени: покупатель хочет получить все услуги в одном месте. Будем двигаться в этом направлении. Продолжим развивать СТМ . И рассмотрим модель shop-in-shop в других локациях, потому что, повторюсь, качественный товар все-таки хочется увидеть и потрогать. И, возможно, вернемся к вопросу о франшизе. Пока это направление у нас на паузе, но это хороший вызов, который в будущем также возможно реализовать.
https://www.youtube.com/watch?v=TULc_Obdbno&t=1s
Нет комментариев