Простых русских трудяг.
Вот опись конфискованного в 1931 г. имущества семьи из 8 человек (отец 74 лет, мать 69 лет, сын 33 лет с женой 25 лет, три внучки (1 год, 4 года и 5 лет) и внук 3 лет. Дом, двор, сепаратор, самовар, 4 коровы, 2 телят, 2 лошади, 1 жеребенок, 5 овец, сенокосилка, амбар, баня, сенник, 10 возов сена (Коми, "Раскулачивание и крестьянская ссылка", 2005). Обычная семья, имущество - чтобы прокормиться.
А вот еще семья из 6 человек. Опись кулацкого хозяйства от 5.02.1930: дом, двор и хлев, конюшня, хлев и сенник, амбар, баня, 1/3 часть гумна, лошадь рыжей масти, корова белая, корова пестрая, 2 овцы, 2 ягнят, соломорезка, сепаратор, дроги, телега, сани, плуг, борона деревянная, комод, 2 кровати, 2 шкафа, часы стенные, стол большой, 2 небольших столика, 2 венских стула, 3 простых стула, сбруя, гардероб, пиджак серый, женское драповое пальто, жакетка женская, брюки, золотое кольцо, плащ клеенчатый, пальто женское, самовар, поднос, умывальник медный, таз медный, фонарь "летучая мышь", ковшик медный, тулуп овчинный, 2 ларя, мясорубка, 35 суслонов необмолоченной ржи (суслон - несколько снопов) (Дневник раскулаченного И. Глотова).
А вот рассказы нас, нынешних. В России тысячи семей помнят, что с ними произошло в 1930-х.
"Мои предки по отцовской линии из свободных однодворцев, у них были и земля, и техника, и маслобойня, и уважение - прадед был старостой храма. Страшный земной итог (по-христиански - мученический венец) - расстрел в ночь на Благовещение в 1930 г." (А. Ефремов).
"Прапрадеда раскулачили. У него был единственный каменный дом в деревне, работал с рассвета до заката. Его прятали родственники. Не найдя, взяли сына, моего прадеда с семьей, семь детей, взяли осенью, в чем были, и отправили в Сибирь. Трое детей там умерли. Прапрадед умер, прячась, от голода. Моя прабабушка, его сноха, когда вернулись, сказала, что не пойдет в колхоз, потому что "эта власть у нее троих детей забрала" и она это никогда не простит. И так, до смерти своей в 93 года, не имея никакой пенсии, кормилась огородом и ткала лоскутные коврики, которые продавала. Я ее помню хорошо, всегда в черном, молилась, очень верующая, она НИКОГДА не улыбалась, НИКОГДА".
"Землю, мельницу у дедов - братьев отобрали. От мельницы я видел лишь деревянные остовы свай под остатками запруды". (С. Львович).
Марксизм давно пора запретить в России, как человеконенавистническую русофобскую экстремитскую богоборческую идеологию. И Ленину не место на Красной площади.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20
Этот листок- память моему родному деду.
Выгнали в середине февраля(ведь знали когда) всю семью на улицу, с узелками в руках. Руководил раскулачиванием местный алкаш-безлошадник, он же председатель комбеда, по кличке "Ваня дрисьня". И такие были в каждом селе.
Дата рождения: 1913 г. Пол: мужчина Обвинение: Кулаки Источники данных: БД "Жертвы политического террора в СССР"; УВД Пермской обл.
Так вот за все эти заслуги и тяжёлый киестьянский труд всей его семьи ; 2 брата и 4 сына, у них, по понятиям красных кхмеров, явно должно быть золото. Чтобы он им его отдал, его подвергли порке плетьми и пытке. как какого-то душегуба и грабителя. Его христианская душа не выдержала такого позора и вскоре он умер. Мать, с 14 г.р. , рассказывала, как ленинцы нашли в шкафу и набросились на морской китель деда, отрывая пуговицы, дерясь. меду собой, думая, что они золотые.
Все это наглое вранье о нищенском существовании крестьянства и рабочего класса в царской Росси, многие и сейчас принимают за действительность.
Я помню одну такую ...ЕщёУ меня прадеда по матери ещё в 19 г. раскулачили, но с таким пристрастием, что он не выдержал такого унижения и вскоре в 51 год умер. За службу в Русском Императорском Флоте, 7 лет, за передовое ведение хозяйства и доказанное трудолюбие на земле всего рода, он получил через крестьянский земский банк большое поле, или отруб, согласно аграрной Столыпинской реформе.
Так вот за все эти заслуги и тяжёлый киестьянский труд всей его семьи ; 2 брата и 4 сына, у них, по понятиям красных кхмеров, явно должно быть золото. Чтобы он им его отдал, его подвергли порке плетьми и пытке. как какого-то душегуба и грабителя. Его христианская душа не выдержала такого позора и вскоре он умер. Мать, с 14 г.р. , рассказывала, как ленинцы нашли в шкафу и набросились на морской китель деда, отрывая пуговицы, дерясь. меду собой, думая, что они золотые.
Все это наглое вранье о нищенском существовании крестьянства и рабочего класса в царской Росси, многие и сейчас принимают за действительность.
Я помню одну такую совковую карикатуру в учебнике, - крестьянин стоит на своей земле в на одной ноге в лапоточке, вторая не помещается, а рядом стоят помещик и поп, требуя отдать оброк. Сходство англосакского пропагандистекого очернения россии и русского народа до 17 г налицо. такие же карикатуры, в т.ч. и на царскую власть и царскую чету, были во многих печатях США и Британии . Хотя в другом учебнике была хвальба. что мы догнали и обогнали по некоторым показателям экономики и хоз.деятельности царскую Россию образца 1913г.
Так вот вам пример, как жили крестьяне до революции на примере нашего села самарской губерн, которой дали название своего нечеловеческого творения, т.е. голодающее поволжье.
В селе проживали около 8 тыс. жителей.
В их собственности было 14 ветряных мельниц и одна с дизельным двигателем .
Находилось 7 кирпичных лавок. где продавалось абсолютно все.
Две фамилии были акционерами волжских пароходств.
Одна фамилия были лесопромышлениками.
У моего прадеда, которого жестоко загубили кр.кхмеры, было столько земли. что для её обработки он держал 6 лошадей и дюжину механизированной техники; жнейки. лобогрейки, сноповязалки и.м.д.
Рядом в с. Мусора была большая земская больница.
А в с. Верхнее Санчелеево была высокая, каменная церьковь, самая большая в европейской сельской местности России, построенная на средства местных сельчан.
Можно до бесконечности продолжать "невыносимые" условия жизни народа, но для. геномодифицированных в трех поколениях, это думаю бесполезно.