ШАЛОМ, ДОРОГИЕ ЕВРЕИ! ГУТ ВОХ! Сегодня 28 Шват 5781!
Пусть ВСЕВЫШНИЙ, БЛАГОСЛОВЕН ОН, защитит нас на всех путях наших, пошлёт свет Торы и Заповедей, мир, радость и процветание в наши дома.
Посвящается!!!
Поднятию святой еврейской души: Реб Боруха бен Давида Йудицкого,
Реб Борух бен Лейб, Рав Бенйомин бен Менахем, Гитл бас Йааков,
аРав Адин Штайнзальц, Реб Шмуэль бен Аарон, Ида бас Павел, Реб Евгений бен Маша
Рефуа Шлема: Реб Лейб бен Хивид, Реб Александр бен Лейба,
Реб Аврум Мордехай Велвел бен Ида, Реб Йааков Йосеф бен Рахель,
Морейну аРав Шмарьяу Йосеф Хаим бен Пеше Мирьям (Каневский),
Морейну Дайан аРав Ханох бен Блимале (Эрентрой), Рав Йосеф Йехиэль бен Лея, Чайна бас Рейза, Овадья бен Сара и его семья, Ицхак бен Сара и его семья, Зеев Велвел бен Танте, Милла бас Галина.
Мы читаем недельную главу Мишпатим второй книги Торы Шмойс.
Там, где стоят баалей тшува… Рав Яаков Галинский https://telegra.ph/Tam-gde-stoyat-baalej-tshuva-02-10-2 «Вот законы, которые предложишь им: если купишь раба-еврея…» (Шмот, 21:1).
Сказано в трактате Брахот (34б, а также Санедрин 99а): «Там, где стоят баалей тшува – даже абсолютные праведники не могут стоять, как сказано (Йешаяу, 47:19): “Мир, мир далекому и близкому, — сказал Всевышний и исцелил его”. Вначале – далекому, а потом – близкому».
Нужно понять: ведь нет более любимого Всевышнему, чем абсолютный праведник, который с детства принял на себя бремя Небес, не обращался к ложным иллюзиям, не совершал грехов и не пропустил ни одной заповеди. Как может быть, что Всевышний предпочитает ему грешника, который прислушивался к советам злодеев, шел по дороге грехов, пил из загрязненных колодцев, а потом вернулся к Творцу в стыде и позоре?
Ответ прост, и продемонстрируем его на примере: у одного молодого мудреца Торы родился сын, и дом просто наполнился светом. Чудесный талантливый мальчик, с замечательными душевными качествам, Б-гобоязненный и умный, трудится над Торой на радость родителям. А потом родился второй сын: он оказался умственно отсталым ребенком, необузданным, с очень слабым пониманием. Только и знает, что шалить и все рушить, а уж об учебе вообще с ним трудно говорить. Тем не менее, отец сидит с ним с бесконечным терпением, соблазняя его мелкими призами и сладостями, и с большим трудом учит чтению и умению пользоваться сидуром.
Однажды вечером старший сын возвращается домой, а дома – праздник. На столе красивый торт, сладости, а его брат сидит во главе стола, как царь, и отец дарит ему подарок.
«Что за праздник?» – спрашивает старший сын.
«У нас большая радость! – отвечает отец, — Твой брат начал учить Пятикнижие!»
«Папа, — не выдержал мальчик, — я в его возрасте учил Мишну, и мне не устраивали такой праздник!»
Ну, как можно сравнивать! Этот – с чистым разумом и душевными качествами, он достиг сладости Торы, постиг ее сияние, есть ли более драгоценный подарок для человека? Он будет подниматься все выше и выше, и достигнет самой вершины. И отец так любит его, так гордится им. Однако его брату учеба дается очень тяжело, душевные качества у него тоже нелегкие. Очевидно, что отец будет вкладывать в него во много раз больше ради самого минимального результата, будет радоваться самым крошечным успехам и подбадривать, чтобы тот старался продолжать и добиваться хоть чуть-чуть лучшего!
Вот, что говорит Хатам Софер. Сразу же после дарования Торы сказано: «Вот законы, которые ты предложишь им», и из всех законов Торы, с чего Всевышний выбрал начать? С законов еврейского раба, который был продан в рабство из-за кражи. Почему это – первое? Почему с этого Тора начинает?
Отвечает Хатам Софер: «Любящий отец первым делом заботится о больном сыне!»
Как это чудесно!
Сказано о Йосефе (Берешит, 39:2): «И был Всевышний с Йосефом».
Спрашивает Мидраш («Берешит Раба», 86:4): «А что, с другими братьями Всевышний не был?» Говорит раби Йудан: «Приведем пример. Один человек вел двенадцать ослов, нагруженных бочками с вином. Один из них свернул в сторону и вошел в магазин нееврея. Человек бросил всех остальных, и побежал за тем ослом. Ему сказали: “Ты что оставляешь одиннадцать ослов, и бежишь за одним?” Он ответил: “Те – на улице, в общественном владении, и я не боюсь, что с их вином что-то случится. А тот осел вошел в магазин нееврея, тот может открыть бочку, и тогда все вино станет некошерным”. Так и братья – они были под присмотром отца, и нечего было опасаться за них. Йосеф же был молодым юношей, и находился в доме египтянина.
Поэтому “и был Всевышний с Йосефом”».
Отсюда мы учим, что человек, находящийся в духовной опасности, удостаивается большей поддержки и присутствия Всевышнего, подобно «и был Всевышний с Йосефом».
Об этом и сказано в «Мидраш Раба» (Шмот, 2:20), что «экзаменом» Моше рабейну был скот. Когда Моше рабейну пас скот Итро в пустыне, у него убежал ягненок. Моше рабейну погнался за ним, пока они не достигли рощи. В роще был источник, ягненок подбежал к нему и стал пить. Моше рабейну увидел это и сказал: «Я не знал, что ты убежал, потому что хотел пить. А теперь ты устал». Он взвалил ягненка себе на плечи, и вернулся к стаду. Сказал Всевышний: «Если ты настолько милосерден по отношению к стаду животных, принадлежащих человеку, клянусь, что ты станешь пастырем Моего стада – народа Израиля».
Моше оставил все стадо, чтобы побежать за одним-единственным ягненком, который ошибся, отдалился от верного пути!
Моше пошел по пути Всевышнего: «И был Всевышний с Йосефом».
А кто этот ягненок? Я!
С глубоким уважением и благодарностью, Йосеф Давид.
ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ ИСРАЭЛЬ!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев