Старое еврейское кладбище (чеш. Starý židovský hřbitov) — место вечного упокоения представителей еврейской общины Праги, захоронения на котором осуществлялись слоями с начала XV века до 1787 года. Старейшее уцелевшее надгробие датировано 1439 годом. По некоторым подсчётам, на кладбище покоятся не менее 100 000 евреев, причём к настоящему времени сохранились приблизительно 12 тысяч надгробных камней.
Самые старые надгробия отличает простота оформления: это изготовленные из песчаника плиты с полукруглым, острым или плоским завершением, на которых декоративным шрифтом выгравированы короткие сведения об умерших. Начиная с XV века на надгробиях появляется всё больше декоративных элементов, причём своего пика эта тенденция достигла, очевидно, в XVII веке.
В XVI веке на памятники начинают помещать разнообразные символы, отражающие принадлежность покойного к иудаизму. Первыми из таких символов были звезда Давида, благословляющие руки на надгробиях коэнов (еврейское сословие священнослужителей), чайники и миски, предназначенные для омовения этих рук на могилах левитов (помощники коэнов). Позже символы на памятниках стали давать оценку жизни покойника (корона доброго имени, гроздь винограда, свидетельствующая о плодовитости и богатой жизни) или символизировать его имя. Чаще всего изображались животные: лев (для таких имён как Иегуда, Иуда, Арье, Лейб), оленёнок (Нафтали, Цви, Гирш), медведь (Иссахар, Дов, Беэр), волк (Беньямин, Зеэв, Вольф), птица (Фейгл, Ципоры), а порой и наследственное прозвище (опять животные, например, мышь — для Майзеля, гусь — для Ганса) или профессию (портняжные ножницы, медицинский ланцет).
С 1600 года можно отследить элементы барокко, в это время на смену традиционным плоским стелам (то есть столбикам или вертикальным плитам, вкопанным в землю в качестве надгробия) приходят четырёхгранные тумбы. Гроб с останками, тем не менее, помещался не внутрь тумбы, а в землю. Самой древней тумбой кладбища является могила Мордехая Майзеля, надгробие Махараля также выполнено в форме тумбы.
С середины XVIII века на памятниках появляются украшения в стиле рококо (например, на могиле раввина Майера, сына Эфраима Фишеля из Болеслава, 1769 год). На заключительном этапе истории Старого еврейского кладбища декоративные элементы памятников становятся более плоскими, а их форма вновь упрощается.
http://www.mosritual.ru ) и новых стандартах ритуальных услуг:
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев