"Очерки из истории колонизации Башкирии" Петра Федоровича Ищерикова являются библиографической редкостью и ценной находкой для истории Башкортостана. Автор как историк, археолог и краевед в популярной форме рассказывает о завоевании Башкортостана, о первых русских крепостях на исконной земле башкир и приводит неопровержимые факты массового расхищения башкирских земель.
Впервые брошюра была издана в 1933 году Башкирским государственным издательством, при ее переиздании сохранены стилистика, орфография и особенности изложения, присущие тому времени
Печатавшиеся в разное время мои популярные очерки по истории Башкирии, частью вышедшие в этом сборнике под общим заголовком - "Из истории колонизации Башкирии", имеют целью дать (хотя очень сжато) освещение эпохи первой половины колонизации Башкирии, а также рассеять легенду о добровольном подданстве башкир "белому царю", легенду, которой оперировали, принимая без оговорок от дворян-историков, ряд авторов, выступая в печати по истории Башкирии.I. ЗАВОЕВАНИЕ БАШКИРИИ.
«ЦЕНА» СКАЗКИ О ДОБРОВОЛЬНОМ ПОДДАНСТВЕ
И только позднейшие русские дворяне-историки "из лести к короне" из пальца высосали, что башкиры "приняли" московское подданство. Утверждая это, они сами же подтверждали обратное.Исследовав исторические источники, оставленные верноподданными царя, дворянами-историками, приходится убедиться, что башкиры в московское подданство после покорения Казани не пришли добровольно, с особым челобитием для этого, и после "аж до башкирска языка" похода московских воевод с участием князя Курбского, так и остались только насильными данниками московского государства. Боярам - воеводам московских царей не одну еще сотню лет пришлось силой оружия добиваться в Башкирии "верноподданности". Нет никаких исторических данных, кроме голословных "записей" дворянско-царских историков о том, что башкиры "добровольно" приняли русское подданство. Наоборот, история из уст самих "государевых слуг" говорит о том, какие жертвы понес башкирский народ в борьбе с завоевательно-колонизаторской политикой царско-помещичьего московского государства.Исследовав исторические источники, оставленные верноподданными царя, дворянами-историками, приходится убедиться, что башкиры в московское подданство после покорения Казани не пришли добровольно, с особым челобитием для этого, и после "аж до башкирска языка" похода московских воевод с участием князя Курбского, так и остались только насильными данниками московского государства. Боярам - воеводам московских царей не одну еще сотню лет пришлось силой оружия добиваться в Башкирии "верноподданности".
Против захватнической политики московского правительства башкиры вели упорную борьбу, буквально поливая кровью каждую пядь отнимаемых царями своих земельных просторов. http://bashkirs.narod.ru/ischer.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 56
Презентация очередного тома «Истории татар». В центре — Рафаэль Хакимов. Фото: realnoevremya.ru
В Татарстане один из идеологов татарского национализма признался в политическом заказе на свою «научную деятельность». Своебразный каминг-аут совершил главный научный сотрудник Института истории Академии наук Республики Татарстан, доктор исторических наук Дамир Исхаков. Правда, сделал это он только после того, как ему в этом учреждении недвусмысленно указали на дверь.
Дамир Исхаков. Фото: tatar-congress.org
В конце 2017 года Исхакову не продлили трудовой договор с институтом, в котором он работал с момента создания в 1996 году. Сам историк в качестве причины ухода называет личные разногласия и персональный конфликт с директором учреждения Рафаэлем Хакимовым, который, как и Исхаков, также является разработчиком доктрины татарского национализма (в бытность политическим советником у экс-президента Татарстана Минти...ЕщёОдин из идеологов татарского национализма признался в политическом заказе
Презентация очередного тома «Истории татар». В центре — Рафаэль Хакимов. Фото: realnoevremya.ru
В Татарстане один из идеологов татарского национализма признался в политическом заказе на свою «научную деятельность». Своебразный каминг-аут совершил главный научный сотрудник Института истории Академии наук Республики Татарстан, доктор исторических наук Дамир Исхаков. Правда, сделал это он только после того, как ему в этом учреждении недвусмысленно указали на дверь.
Дамир Исхаков. Фото: tatar-congress.org
В конце 2017 года Исхакову не продлили трудовой договор с институтом, в котором он работал с момента создания в 1996 году. Сам историк в качестве причины ухода называет личные разногласия и персональный конфликт с директором учреждения Рафаэлем Хакимовым, который, как и Исхаков, также является разработчиком доктрины татарского национализма (в бытность политическим советником у экс-президента Татарстана Минтимера Шаймиева, Хакимов даже договорился до того, что «готов взять в руки автомат» для защиты прав своего народа, но ему «привычнее компьютер»).
В своем интервью Исхаков поделился ощущениями от пережитого. В частности, себя, как и Рафаэля Хакимова он считает видными идеологами, а сам Институт истории воспринимает как «главнейший идеологический бастион развития татарской нации», поясняя распределение функций: «Хакимов же длительное время курировал политическое направление, а на мне еще со времен национального движения было этнокультурное направление… Я на все смотрел с этой точки зрения и много статей написал с точки зрения отстаивания этнокультурных прав татар».
Впрочем, такая «научная деятельность», состоящая в обеспечении политических интересов националистов, совершенно не смущает Дамира Исхакова. Наоборот, он подчеркивает, что Институт истории Академии наук Татарстана как раз и должен заниматься подготовкой идеологов с учеными степенями: «Есть тонкие вопросы, которые связаны и с кадровым составом, и с идеологическими делами, когда у нас позиции не совмещаются, поэтому лучше иметь свой Диссертационный совет, чтобы свою позицию отстаивать, — рассуждает Исхаков, — потому что исторические проблемы выходят на современность, и из-за этого институт истории всегда должен держать свою ключевую позицию, не отступать, а, наоборот, обосновывать при помощи науки эту позицию, которая и делает нас республикой, которая образуется народом и создает место татар и в России, и в мире. Это при помощи истории делается».
В то же время своего бывшего шефа, также претендующего на то, чтобы называться ученым и интеллектуалом, Дамир Исхаков теперь открыто высмеивает: «Могу привести один пример: совсем недавно он [Хакимов] написал и опубликовал специальную статью, где пытался объяснить, почему в Золотой Орде не использовали бумажные деньги. И он это объяснил тем, что в Золотой Орде мог развиться капитализм, но капитализму помешало то, что золотордынцы приняли ислам. А так как в исламе не