Продолжаем тему развития скорости чтения.
Следующий шаг - это подавление субвокализации.
Это еще один из краеугольных принципов обучения скорочтению — отказ от субвокализации: проговаривания слов в голове и микродвижений языка и губ. Человек способен произнести в среднем не больше 180 слов в минуту — и не случайно именно такое количество является максимальным при обыкновенном чтении. Однако когда скорость восприятия текста повышается, произносить слова становится сложнее, и субвокализация начинает мешать развитию нового навыка.
Для подавления мысленного проговаривания существует несколько простых упражнений. Например, во время чтения можно прижимать язык к небу, зажимать зубами кончик карандаша или даже просто прикладывать к губам палец, как бы говоря себе: «Тише». Есть также техники, в рамках которых проговаривание слов «сбивается» хаотичным постукиванием, звуком метронома или музыкой.
Достаточно просто правда? Нужно просто немного больше внимания обращать на то, чтобы губы и язык не шевелились во время чтения. Как только стойкая привычка будет выработана, тратить на это внимание не придется.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев