Игры детей здесь отражали реальность: малыши прокладывали «рельсы» из палок, собирали «мосты» из снега и песка, а потом торжественно «запускали» первые поезда.
Игрушки привозили в сады по методичке. Куклы, машинки, конструкторы, кубики — но главное, конечно, были наборы для сюжетно-ролевых игр. Воспитатели рассказывали, что дети БАМа играли не просто в привычные «магазины» или «семью» — они играли в строителей. Родители приносили в детский сад каски, чтобы ребята могли лучше вжиться в роль.
Дети с детства знали названия строительной техники, разбирались, какие объекты сейчас возводятся, и гордились профессиональными достижениями родителей.
«Мы жили в Тынде, в посёлке МК-147, и, как все дети мехколонны, я вместе с друзьями больше времени проводил не на детской площадке, а на объектах. Бегали по промбазе мехколонны, в карьере искали кусочки неразорвавшейся взрывчатки. Как и любому мальчишке, мне нравилось кататься на самосвалах, смотреть на работу тяжёлой техники», — вспоминает Александр Выграненко, сын заместителя мехколонны.
Есть забавная особенность: детки на БАМе практически не видели пожилых людей. Молодежь ехала сюда работать, а бабушки и дедушки оставались в городах.
Новое поколение бамовцев с детства перенимало от старших комсомольские идеалы: самоотверженное трудолюбие, верность товарищам и способность не унывать даже в самых сложных обстоятельствах.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев