Дальнейшее сокращение транзита через Латвию престо неизбежно из-за русофобии латвийских властей, заявил главный научный сотрудник Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.
По его мнению, транзитная отрасль имеет чрезвычайно важное значение для латвийской экономики.
"Даже ставить вопрос важности транзитной отрасли для Латвии — смешно. Транзит появился раньше, чем сама Латвия. Рига, как порт, уже сотни лет назад интересовала шведов, немцев, датчан, поляков и, конечно, Россию", - передает его слова издание "Свободная Пресса".
Однако руководство балтийской республики, разрушая отношения с Россией, делает все возможное для разрыва транзитных связей в регионе.
"Почти никто больше не собирается возить грузы через Прибалтику, поскольку это связано с огромным количеством обременений, рисков и так далее. Поэтому дальнейшее сокращение транзита неизбежно", - заявил Межевич.
Эксперт указал, что действия Риги также губительны дл
...Ещё
Дальнейшее сокращение транзита через Латвию престо неизбежно из-за русофобии латвийских властей, заявил главный научный сотрудник Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.
По его мнению, транзитная отрасль имеет чрезвычайно важное значение для латвийской экономики.
"Даже ставить вопрос важности транзитной отрасли для Латвии — смешно. Транзит появился раньше, чем сама Латвия. Рига, как порт, уже сотни лет назад интересовала шведов, немцев, датчан, поляков и, конечно, Россию", - передает его слова издание "Свободная Пресса".
Однако руководство балтийской республики, разрушая отношения с Россией, делает все возможное для разрыва транзитных связей в регионе.
"Почти никто больше не собирается возить грузы через Прибалтику, поскольку это связано с огромным количеством обременений, рисков и так далее. Поэтому дальнейшее сокращение транзита неизбежно", - заявил Межевич.
Эксперт указал, что действия Риги также губительны для всей железнодорожной системы балтийской республики, поскольку именно за счет грузоперевозок дотируется перевозки пассажиров по железной дороге.
По его мнению, проблемы в этом секторе иллюстрирует ситуация со строительством железнодорожной магистрали Rail Baltica - это "первый звоночек" грядущего инфраструктурного коллапса в Латвии.
Межевич предупредил, что с уничтожением транзита через балтийскую республику Рига останется без средств на развитие инфраструктуры. При этом финансовой помощи от ЕС на эти расходы "ожидать не стоит".
"Поэтому Латвия движется к катастрофе. Зеленая энергетика плюс военные расходы плюс демонстративно недружественное отношение к России и Белоруссии приводят к тому, что этот процесс ускоряется. Ее падение могут увидеть даже не наши дети, как к этом все шло раньше, а уже мы сами", - констатировал он.
При этом бывший управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов заявил, что латвийские власти уже нанесли "непоправимый ущерб" экономике, поскольку Россия нашла, чем заместить логистические мощности стран Балтии.
"Это будет так называемая голодная смерть — медленный, мучительный процесс. Там ничего сделать нельзя. Грузы нельзя родить из ниоткуда, они не могут появиться, их всего несколько видов. Есть грузы, которые мы уже грузили, и их надо грузить и дальше. Увы, все объективные и субъективные причины привели к тому, что грузов нет. Соответственно, и доходов у государства нет. Так что народ уезжает. Постепенно наступает кризис — и точка», — констатировал он.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Прибалтика думала, думала и попала, но не в суп, а холодную воду и даже без газа
Энергетическая независимость стран Балтии наступит совсем скоро. Окончательное отключение от единой энергосистемы БРЭЛЛ Латвии, Литвы и Эстонии намечено на 8 февраля 2025 года. Как считает заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов, если повториться сценарий 2021 года, когда Европу охватили холод и безветрие, то страны будут вынуждены ввести режим веерных отключений.
"Большой привет, и, как бы по мягче выразиться, 15 лет назад Литва стала закрывать свою Игналинскую атомную станцию. Если бы ее не закрыли, Литва сейчас была бы крупным экспортером электрической энергией, страной п
Цифровое золото XXI века: предприниматель – о крипто-революции мировой экономики
К концу 2024 года курс биткоина неожиданно взлетел вверх – более $100 тысяч за одну монету, или более 10 млн рублей. В интернете стали подсчитывать, сколько могли бы получить люди, если бы в далеком 2010 году вложились в крипту. В то же время правительства ряда стран уже открыто зарабатывают на майнинге. В чем причина внезапного роста биткоина? Станет ли виртуальная монета новой резервной валютой? Почему новый глава Белого дома делает ставку на биткоин? И что про это думает Владимир Путин? На все эти вопросы можно найти ответ в видео
Эксперт: в 2025 году цены на автомобили в России будут расти
Утилизационный сбор – один из виновников повышения цен. Как рассказал Baltnews главред журнала "За рулем" Максим Кадаков, сбор все еще не полностью включен в цену, несмотря на то, что его ввели 1 октября 2024 года. Нагрузку в виде утильсбора никто не хочет брать на себя: ни китайские производители, ни дилеры, так как у них нет такой возможности. Именно поэтому компании растянули это "удовольствие" в несколько этапов: октябре на какие-то модели повысили цену на 40-60 тысяч рублей, в ноябре и декабре также. В январе ожидается новое повышение утилизационного сбора – значит, будут еще повышать цены.
Удержать не получится: Балтика может лишиться уникального природного памятника в будущем
Речь, конечно, о Кушской косе. Удержать уникальный природный памятник навсегда не удастся, несмотря на то, что человек годами ухаживал за ним уверен директор Атлантического отделения ИО РАН, кандидат геолого-минералогических наук Вадим Сивков. Несколько тысяч лет Куршская коса была совсем другой и располагалась западнее.
"Коса дрейфует в соответствии с изменениями условий окружающей среды. Она – живой динамичный организм. На наш век косы еще хватит, а дальше видно будет", – отметил Сивков в разговоре с Baltnews.
В таком участке земного шара, как Куршская коса, все зависит от баланса – именно его нель
"Западный" имидж Прибалтики заменил советским режиссерам Лондон, Берлин, Берн и даже Париж. Рижские улочки можно увидеть во многих культовых фильмах и сериалах, и мы о них с радостью вам напоминаем в этот рождественский вечер. "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" (1980) Знаменитой Бейкер-стрит стала улица Яуниела. Апартаментами Ватсона и Холмса стала пристройка к монастырскому комплексу, созданная в 1898 году по проекту Вильгельма Неймана. Также в кадрах периодически угадываются готичные очертания Домского собора. "Семнадцать мгновений весны" (1973) Район, где Штирлиц встречался с Борманом, расположился между Домом с кошками и
Вытаскивать Литву из демографической ямы будут трудовые мигранты
Прибалтийские страны так отчаянно боролись с русскоязычными, что не заметили, как стали зависимыми от дешевой рабочей силы из бывших союзных республик. Особенно остро проблема миграции стоит перед Латвией и Литвой. Количество ВНЖ, выданных иностранным работникам, за девять лет увеличилось почти вдвое. Растет число приезжих из стран Средней Азии и беженцев с Украины. В Литве даже приняли квоту на иностранных работников: число трудовых мигрантов не должно превышать 25 тыс. человек в год.
Вот только без них Литва, как и Латвия, рискует потерять полмиллиона человек. Детей здесь заводят все меньше. Если в 1994 году в стране род
Голь на выдумки хитра: математика онлайн и другие нововведения эстонских властей
В эстонской сфере образования накопилось немало проблем. В прошлом году страна перешла на госязык, и половину русскоязычных преподавателей школ и детских садов пришлось уволить за недостаточное владение эстонским. Где искать новых – неясно. Однако эстонские власти еще в преддверии нового года анонсировали целый ряд готовых решений.
Так, департамент образования Таллина подготовит пилотный проект, который "восполнит" нехватку учителей со знанием эстонского. Уже в феврале школьники из десяти классов одновременно смогут изучать математику в формате онлайн. Если модель покажет хорошие результаты, применят ее и к
Светлое Рождество Христово отмечает весь православный мир, и страны Балтии, конечно, не исключение. Местные власти об этом практически не говорят. Слишком уж неудобная тема в свете последних событий. Латвия Латвийская православная церковь отделилась от РПЦ еще в середине 22-го. Произошло это под давлением властей, которые объявили "отказ от какой-либо связи с Московским патриархом" залогом "нацбезопасности". ЛПЦ не упоминает имя патриарха Кирилла на службах, а редакционный совет Латвийского телевидения принял решение прекратить запись и показ новых православных богослужений из–за молитв за него. Это порождает раскольнические настроения среди духовенства
Весь прошлый год экономика Европейского союза страдала от кризиса, однако под конец года начался самый настоящий обвал. Прошедший год был третьим с начала масштабной санкционной кампании, развязанной странами Запада против России. Европейский союз принял в ней самое активное участие. Что же получилось в итоге? Оказалось, что именно прошедшие двенадцать месяцев показали, в какое опасное мероприятие ввязались страны ЕС, присоединившись к ограничениям. Экономическая ситуация в регионе ухудшалась и раньше. Для этого было много предпосылок. Однако в последнее время деградация приняла просто лавинообразный характер.
В 2024 году в Латвии продолжались процессы десоветизации, включающие демонтаж памятников и переименование улиц. В феврале Рижская дума утвердила переименование нескольких улиц:
- Улица Маскавас стала улицей Латгалес. - Улица Пушкина переименована в улицу Карлиса Миленбахса. - Улица Тургенева получила название улицы Вильгельма Пурвитиса. - Улица Лермонтова стала улицей Вилиса Плудониса. - Улица Гоголя переименована в улицу Эмилии Беньямин. - Улица Ломоносова теперь носит имя Валерии Сейле. - Улица Типографияс стала улицей Аугуста Спариньша.
В августе вице-мэр Риги Эдвард Ратниекс совместно с организацией "Центр общественной памяти" предлож
В 2025 году в странах Балтии — Латвии, Литве и Эстонии — планируется введение ряда новых законов и изменений в законодательстве, касающихся налоговой политики, энергетики и социальной сферы. Латвия Налоговые изменения: С 1 января 2025 года в Латвии вводится единый необлагаемый минимум в размере 510 евро в месяц, который в последующие годы будет постепенно увеличиваться. Ставка подоходного налога с населения (ПНН) для доходов до 105 300 евро в год составит 25,5%, а для доходов свыше этой суммы — 33%. Минимальная заработная плата повысится с 700 до 740 евро в месяц. Также планируется повышение акцизных налогов на топливо, алкогольные и безалкоголь
Политические лидеры Европы под прицелом правосудия
Ушедшие год стал испытанием. Некоторые европейские чиновники оказались в центре громких судебных разбирательств. Председателя Европейской комиссии Урсулу фон дер Ляйен обвинили в нарушении процедур при заключении контракта с Pfizer на 35 млрд евро. Следствие утверждает, что переговоры велись через личные сообщения с гендиректором Pfizer Альбертом Бурлой, минуя согласование с государствами ЕС. Муж фон дер Ляйен, занимающий пост в компании Orgenesis (партнер Pfizer), добавил масла в огонь. Переписка, по словам фон дер Ляйен, была удалена и "не представляет ценности". Бывший премьер-министр Эстонии Кая Каллас оказалась под ударом за клевету.
Комментарии 41
Дальнейшее сокращение транзита через Латвию престо неизбежно из-за русофобии латвийских властей, заявил главный научный сотрудник Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.
По его мнению, транзитная отрасль имеет чрезвычайно важное значение для латвийской экономики.
"Даже ставить вопрос важности транзитной отрасли для Латвии — смешно. Транзит появился раньше, чем сама Латвия. Рига, как порт, уже сотни лет назад интересовала шведов, немцев, датчан, поляков и, конечно, Россию", - передает его слова издание "Свободная Пресса".Однако руководство балтийской республики, разрушая отношения с Россией, делает все возможное для разрыва транзитных связей в регионе.
"Почти никто больше не собирается возить грузы через Прибалтику, поскольку это связано с огромным количеством обременений, рисков и так далее. Поэтому дальнейшее сокращение транзита неизбежно", - заявил Межевич.Эксперт указал, что действия Риги также губительны дл
...ЕщёДальнейшее сокращение транзита через Латвию престо неизбежно из-за русофобии латвийских властей, заявил главный научный сотрудник Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.
По его мнению, транзитная отрасль имеет чрезвычайно важное значение для латвийской экономики.
"Даже ставить вопрос важности транзитной отрасли для Латвии — смешно. Транзит появился раньше, чем сама Латвия. Рига, как порт, уже сотни лет назад интересовала шведов, немцев, датчан, поляков и, конечно, Россию", - передает его слова издание "Свободная Пресса".Однако руководство балтийской республики, разрушая отношения с Россией, делает все возможное для разрыва транзитных связей в регионе.
"Почти никто больше не собирается возить грузы через Прибалтику, поскольку это связано с огромным количеством обременений, рисков и так далее. Поэтому дальнейшее сокращение транзита неизбежно", - заявил Межевич.Эксперт указал, что действия Риги также губительны для всей железнодорожной системы балтийской республики, поскольку именно за счет грузоперевозок дотируется перевозки пассажиров по железной дороге.
По его мнению, проблемы в этом секторе иллюстрирует ситуация со строительством железнодорожной магистрали Rail Baltica - это "первый звоночек" грядущего инфраструктурного коллапса в Латвии.
Межевич предупредил, что с уничтожением транзита через балтийскую республику Рига останется без средств на развитие инфраструктуры. При этом финансовой помощи от ЕС на эти расходы "ожидать не стоит".
"Поэтому Латвия движется к катастрофе. Зеленая энергетика плюс военные расходы плюс демонстративно недружественное отношение к России и Белоруссии приводят к тому, что этот процесс ускоряется. Ее падение могут увидеть даже не наши дети, как к этом все шло раньше, а уже мы сами", - констатировал он.При этом бывший управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов заявил, что латвийские власти уже нанесли "непоправимый ущерб" экономике, поскольку Россия нашла, чем заместить логистические мощности стран Балтии.
"Это будет так называемая голодная смерть — медленный, мучительный процесс. Там ничего сделать нельзя. Грузы нельзя родить из ниоткуда, они не могут появиться, их всего несколько видов. Есть грузы, которые мы уже грузили, и их надо грузить и дальше. Увы, все объективные и субъективные причины привели к тому, что грузов нет. Соответственно, и доходов у государства нет. Так что народ уезжает. Постепенно наступает кризис — и точка», — констатировал он.