Кимерика будущего: возможен ли союз Вашингтона и Пекина против Москвы
Председатель Русско-Азиатского делового совета Максим Кузнецов рассказал Baltnews, зачем США война с Китаем.
Дональд Трамп после инаугурации грозится продолжить торговую войну с Китаем, которую он начал еще во время первого президентского срока. Тогда всего за полтора года Трамп обложил пошлинами китайский импорт на общую сумму в $370 млрд. И сегодня политик готов взяться за Пекин с новой силой.
Зачем Вашингтону война со страной, в которой, в том числе, сосредоточено производство американской продукции? Почему США не выводят компании из Китая? И начнет ли Вашингтон "дружить" с Москвой против Пекина? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем видео.
BALTNEWS
Информационное агентство Baltnews. Новости Прибалтики и мира. Комментарии, Репортажи, Аналитика.
baltnews.com
Для Китая Россия это не такой большой рынок сбыта как Западная Европа или США . Китайцы и так знают , что нам деваться некуда. Свои медленные завоевания на Дальнем Востоке продолжатся ! Продажа нефти Китаю с 40 % дисконтом тоже ! Мы хотели меньше зависеть от Запада, а стали полностью зависеть от Китая !
Дальнейшее сокращение транзита через Латвию престо неизбежно из-за русофобии латвийских властей, заявил главный научный сотрудник Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.
По его мнению, транзитная отрасль имеет чрезвычайно важное значение для латвийской экономики.
"Даже ставить вопрос важности транзитной отрасли для Латвии — смешно. Транзит появился раньше, чем сама Латвия. Рига, как порт, уже сотни лет назад интересовала шведов, немцев, датчан, поляков и, конечно, Россию", - передает его слова издание "Свободная Пресса".
Однако руководство балтийской республики, разрушая отношения с Россией, делает все возможное для разрыва транзитных связей в регионе.
"Почти никто больше не собирается возить грузы через Прибалтику, поскольку это связано с огромным количеством обременений, рисков и так далее. Поэтому дальнейшее сокращение транзита неизбежно", - заявил Межевич.
Эксперт указал, что действия Риги также губительны дл
...Ещё
Дальнейшее сокращение транзита через Латвию престо неизбежно из-за русофобии латвийских властей, заявил главный научный сотрудник Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.
По его мнению, транзитная отрасль имеет чрезвычайно важное значение для латвийской экономики.
"Даже ставить вопрос важности транзитной отрасли для Латвии — смешно. Транзит появился раньше, чем сама Латвия. Рига, как порт, уже сотни лет назад интересовала шведов, немцев, датчан, поляков и, конечно, Россию", - передает его слова издание "Свободная Пресса".
Однако руководство балтийской республики, разрушая отношения с Россией, делает все возможное для разрыва транзитных связей в регионе.
"Почти никто больше не собирается возить грузы через Прибалтику, поскольку это связано с огромным количеством обременений, рисков и так далее. Поэтому дальнейшее сокращение транзита неизбежно", - заявил Межевич.
Эксперт указал, что действия Риги также губительны для всей железнодорожной системы балтийской республики, поскольку именно за счет грузоперевозок дотируется перевозки пассажиров по железной дороге.
По его мнению, проблемы в этом секторе иллюстрирует ситуация со строительством железнодорожной магистрали Rail Baltica - это "первый звоночек" грядущего инфраструктурного коллапса в Латвии.
Межевич предупредил, что с уничтожением транзита через балтийскую республику Рига останется без средств на развитие инфраструктуры. При этом финансовой помощи от ЕС на эти расходы "ожидать не стоит".
"Поэтому Латвия движется к катастрофе. Зеленая энергетика плюс военные расходы плюс демонстративно недружественное отношение к России и Белоруссии приводят к тому, что этот процесс ускоряется. Ее падение могут увидеть даже не наши дети, как к этом все шло раньше, а уже мы сами", - констатировал он.
При этом бывший управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов заявил, что латвийские власти уже нанесли "непоправимый ущерб" экономике, поскольку Россия нашла, чем заместить логистические мощности стран Балтии.
"Это будет так называемая голодная смерть — медленный, мучительный процесс. Там ничего сделать нельзя. Грузы нельзя родить из ниоткуда, они не могут появиться, их всего несколько видов. Есть грузы, которые мы уже грузили, и их надо грузить и дальше. Увы, все объективные и субъективные причины привели к тому, что грузов нет. Соответственно, и доходов у государства нет. Так что народ уезжает. Постепенно наступает кризис — и точка», — констатировал он.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Тихановская предложила использовать белорусов как оружие против Путина
Предводительница змагар считает, что Европе следует рассматривать Белоруссию не как проблему, а как возможность ослабить Россию, ведь она – ее слабое место.
Россия нападет на Литву через шесть лет, уверяет Науседа
Глава республики Гитанас Науседа решил напугать литовцев, а заодно и всю Европу:
"Я думаю, что это очень реальная опасность, и мы уже говорили об этом – Россия пытается очистить восточные страны НАТО от войск НАТО для удобства. В конце концов, им нужна не только пустая территория или наш национальный потенциал".
Этими запугиваниями Науседа пытается объяснить по какой причина Литва должна тратить на оборону 5% ВВП. Он уверяет, что когда-нибудь Дональд Трамп откажет в помощи тем, кто не тратит столько на оборону:
"Например, Трамп очень четко и твердо скажет, что он не считает, что статья 5 НАТО должна применяться к странам, не достига
Литва продолжает готовиться к кризису: деньги на оборону предлагают брать из валютных резервов
Поскольку военные расходы в республике рискуют вырасти до 6% от ВВП, а средств в бюджете не то что бы много, приходится искать запасные решения. И президент Гитанас Науседа не исключает, что для финансирования обороны в будущем деньги возьмут из стратегических резервов. Хранятся международные резервы Литвы (более 7 млрд евро) за рубежом. Почти половина из этих средств – долговые ценные бумаги.
"Я бы сказал так - эти деньги тоже можно было бы использовать и связать с формированием нашей национальной дивизии. Давайте поймем одну вещь - эти деньги, как показывает наш исторический опыт, их часто п
Много шума – и ничего: что стоит за обещаниями Трампа
Дональд Трамп начал свое второе президентство с громких инициатив, которые бросают вызов традиционной политике США. Однако вполне возможно, что большая их часть так и не будет реализована. Кто-то может не любить Дональда Трампа, считать его бездарным политиком, неумелым дипломатом или популистом. Но вот чего у него не отнять – он умеет устраивать шоу и "продавать себя". Навыки маркетолога позволили ему построить успешный бизнес, два раза выиграть президентскую гонку, а теперь Трамп продолжает их использовать уже в первый день в Овальном кабинете. Инаугурация 47-го президента США стала одной из самых скандальных и незабываемых. В первый
"Спасенная Европа": в Калининграде появится парк скульптур
Освободителей не забудут. Память, от которой так старательно избавляются Прибалтийские республики и другие, сохранят в Калининграде. Там появится пространство с воссозданными уменьшенными монументами и памятниками советским воинам-освободителям, которые снесли в Европе.
"Позиция и оценка событий формируется
посредством окружающего нас пространства. Это пространство тоже необходимо соответствующим образом формировать. С одной стороны, у нас есть памятники и мемориалы, связанные с Великой Отечественной войной, но очень мало тематических территорий, а ведь именно такой формат сегодня востребован молодежью", – заявила руководитель Наци
Литовские журналисты в шоке: их дурачат, или многие вильнюсцы действительно хвалят Путина?
Тут одно популярное литовское СМИ опубликовало статью, посвященную блогеру, который задает "провокационные вопросы" жителям столицы и удивляется их пророссийской позиции. Комментирует это все политолог Витис Юрконис, который обвиняет и блогера, и героев его видеороликов в "пропаганде Кремля". Издание пишет, что блогер "использует популярную в России программу ChatRuletka и VPN, подключается через российские серверы, прикрывается российским IP адресом и выдает себя за россиянина". Так вот, оказалось, что люди в Вильнюсе открыто хвалят президента России и называют столицу Литвы русскоязычным городом,
Небезызвестная дерусификаторша предложила ввести налог для "исторических колонистов и приезжих"
Все началось в того, что в X Лиана Ланга "набросилась" на некоего старовера, предки которого жили в Латвии еще в 1743 году. По ее словам, он воспользовался "добротой латышского народа", приехав в республику, а теперь "иллюстрирует происхождение расизма и русской психологии". Свою тираду Ланга завершила вопросом "Естественный враг воробья – кошка. А кто это для латыша?". Потом дерусификаторша, видимо, решила, что в посте осталась некоторая недосказанность и предложила ввести в Латвии налог для "исторических колонистов и приезжих".
Латвийский публицист Пуче вновь сравнил русских со свиньями. И еще много чего наговорил
Армандс Пуче, который публикует свои опусы на портале La.lv, уже давно зарекомендовал себя как закоренелый и довольно агрессивный русофоб. Но на этот раз его явно посетило вдохновение, ибо написанный текст просто напичкан гневными эпитетами в адрес латвийских русских. Сама статья посвящена залетевшему на территорию Латгалии "российскому" дрону, который, вообще-то никакой не российский, а белорусский и прилетел в Латвию по чистой случайности, и двум другим беспилотникам, из-за которых временно закрыли аэропорт на прошлой неделе. Правда, кому именно они принадлежали, пока неизвестно. По мнению Пуче, есл
Исполнительный директор Латвийской ассоциации торговцев Норис Крузитис раскрыл журналистам проблему высокой стоимости продуктов по сравнению с соседними странами. По его мнению, есть две причины. Первая – маленький рынок Латвии, который влияет на покупательную способность населения, а также на налоговую систему:
"Это означает, что наша налоговая система оставляет нашим резидентам меньше денег, чем остаётся у литовцев или эстонцев".
Вторая – неэффективность производства. В республике много мелких и средних производителей, которые не могут обеспечить массовое производство, из-за чего затраты на производство остаются высокими. В отличие от Латвии, в Л
Латвия хочет "приобщиться к формированию международного порядка"
Об этом заявил дипломат Андрис Тейкманис. Именно для этого республика стремится занять место непостоянного члена Совбеза ООН, поясняет он.
"Если мы отменяем этот порядок, мы возвращаемся в Средневековье, где побеждает сильнейший. Надо понимать, что у ООН нет альтернативы. Нет ни одного другого органа, который мог бы определять международный правовой порядок, даже если нынешний работает не всегда эффективно", – заявил дипломат.
В случае, если станет непостоянным членом Совбеза ООН, для нее откроются широчайшие возможности предлагать свои инициативы и влиять на международную повестку дня, считает Тейкманис. Где Латвия, а гд
В Латвии запретят продавать квартиры россиянам и белорусам
Хотите продать квартиру в Риге, ищите какого-нибудь итальянца. "Новое Единство" внесло в Сейм законопроект, цель которого – "не допустить вредительских или опасных для интересов государства действий". Новые изменения запретят гражданам России и Белоруссии, а также юридическим лицам из этих стран приобретать в Латвии недвижимость. Капелька разума все же нашлась – запрет не будет касаться тех граждан, кто имеет статус постоянного жителя ЕС или получил постоянный вид на жительство в Латвии в соответствии с Законом об иммиграции. О планах запретить россиянам покупать в стране недвижимость заговорили еще осенью прошлого года. Об идее то
Разложили по полочкам: в Литве рассказали, зачем тратить миллиарды на Украину
Литовское Минобороны отчиталось об отправке Киеву 4, 5 тыс. дронов производства компании RSI Europe. Те самые, которые должны были доставить еще в 2024-м, но задержались из-за коррупции в украинском руководстве. Помимо беспилотников, Литва отправила на Украину тепловизоры и пятитонные телескопические погрузчики. Военная подмога доехала до Киева на прошлой неделе.
"Мы не можем снижать темпы нашей поддержки Украины, потому что обеспечение безопасности Украины означает заботу о собственной безопасности. У нас столько же времени, сколько у Украины. Мы также устранили бюрократические препятствия, теперь помощь будет
Пока прибалтийские лидеры вынужденно, но активно поздравляют Трампа с новым статусом, депутат латвийского Сейма, член "Объединенный список" Андрис Кулбергс считает, что для республики настали темные времена
Он поделился в X мнением, что новоиспеченный американский президент сосредоточит все внимание на решении внутренних проблем США и быстром прекращении конфликта. Что, разумеется, совсем не радует прибалтов, ведь как же все отданные Украине млн и крики о братстве?
Правда, есть и то, что импонирует депутату в новой политике Штатов: например, выход из ВОЗ, прекращение зеленого курса, переименование Мексиканского залива, возвращение TikTok , анонсир
В Литве придумали, как эвакуировать население в случае войны
Дональд Трамп вот-вот вступит в должность президента США, и в Литве по этому поводу очень забеспокоились. В республике опасаются, что Европа может остаться один на один с пресловутой "российской угрозой".
Именно поэтому, видимо, мэр Вильнюса Валдас Бенкунскас уже обсуждает план эвакуации населения на случай войны. Впрочем, к гипотетическому "российскому вторжению" в Литве начали готовиться давно. Осенью, например, Минобороны презентовало брошюры с инструкциями на случай войны.
Специально для жителей прибалтийской столицы обсуждается план эвакуации по реке Нерис. Мэр Вильнюса Валдас Бенкунскас считает, что это один из наиболее
Вернувшимся из-за границы мужчинам обещают отсрочку от армии. Да еще и не только тем, кто работает на оборонных предприятиям, но и тем, кто работает в сфере строительства и энергетики, сообщил министр национального единства Украины Алексей Чернышов. "Если вы работаете на электростанции, вас не призовут в армию. У вас есть гарантия", – сказал он. Возвращением таких работников будет заниматься "Хаб единства". Первый откроется в Берлине. В Германии, по данным МВД страны, проживают около 1,24 млн украинцев. Министр понимает, что некоторые уехавшие живут на пособия. Тех, кто все же решил остаться за границей, он призвал "не быть обузой", а иска
Латвийским националистам не сидится на месте. Они готовят пикет против русского языка
Нацменьшинства в балтийской стране лишили права получать образование на родном языке, общаться на нем на работе, но местным русофобам все мало. Теперь они пытаются продавить запрет на русскоязычные СМИ.
В прошлом году кучка латвийских националистов уже пыталась претворить в жизнь эту идею, однако Совет по СМИ отклонил эту инициативу, чтобы не отбиваться от общеевропейских стандартов.
Русский язык в общественных медиа сохранят, не ясно только, в какой пропорции. Но представителям национал-объединения Austošā saule ("Восходящее солнце") очень хочется доказать государству, что по Конституции только латышс
Комментарии 6
Дальнейшее сокращение транзита через Латвию престо неизбежно из-за русофобии латвийских властей, заявил главный научный сотрудник Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.
По его мнению, транзитная отрасль имеет чрезвычайно важное значение для латвийской экономики.
"Даже ставить вопрос важности транзитной отрасли для Латвии — смешно. Транзит появился раньше, чем сама Латвия. Рига, как порт, уже сотни лет назад интересовала шведов, немцев, датчан, поляков и, конечно, Россию", - передает его слова издание "Свободная Пресса".Однако руководство балтийской республики, разрушая отношения с Россией, делает все возможное для разрыва транзитных связей в регионе.
"Почти никто больше не собирается возить грузы через Прибалтику, поскольку это связано с огромным количеством обременений, рисков и так далее. Поэтому дальнейшее сокращение транзита неизбежно", - заявил Межевич.Эксперт указал, что действия Риги также губительны дл
...ЕщёДальнейшее сокращение транзита через Латвию престо неизбежно из-за русофобии латвийских властей, заявил главный научный сотрудник Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.
По его мнению, транзитная отрасль имеет чрезвычайно важное значение для латвийской экономики.
"Даже ставить вопрос важности транзитной отрасли для Латвии — смешно. Транзит появился раньше, чем сама Латвия. Рига, как порт, уже сотни лет назад интересовала шведов, немцев, датчан, поляков и, конечно, Россию", - передает его слова издание "Свободная Пресса".Однако руководство балтийской республики, разрушая отношения с Россией, делает все возможное для разрыва транзитных связей в регионе.
"Почти никто больше не собирается возить грузы через Прибалтику, поскольку это связано с огромным количеством обременений, рисков и так далее. Поэтому дальнейшее сокращение транзита неизбежно", - заявил Межевич.Эксперт указал, что действия Риги также губительны для всей железнодорожной системы балтийской республики, поскольку именно за счет грузоперевозок дотируется перевозки пассажиров по железной дороге.
По его мнению, проблемы в этом секторе иллюстрирует ситуация со строительством железнодорожной магистрали Rail Baltica - это "первый звоночек" грядущего инфраструктурного коллапса в Латвии.
Межевич предупредил, что с уничтожением транзита через балтийскую республику Рига останется без средств на развитие инфраструктуры. При этом финансовой помощи от ЕС на эти расходы "ожидать не стоит".
"Поэтому Латвия движется к катастрофе. Зеленая энергетика плюс военные расходы плюс демонстративно недружественное отношение к России и Белоруссии приводят к тому, что этот процесс ускоряется. Ее падение могут увидеть даже не наши дети, как к этом все шло раньше, а уже мы сами", - констатировал он.При этом бывший управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов заявил, что латвийские власти уже нанесли "непоправимый ущерб" экономике, поскольку Россия нашла, чем заместить логистические мощности стран Балтии.
"Это будет так называемая голодная смерть — медленный, мучительный процесс. Там ничего сделать нельзя. Грузы нельзя родить из ниоткуда, они не могут появиться, их всего несколько видов. Есть грузы, которые мы уже грузили, и их надо грузить и дальше. Увы, все объективные и субъективные причины привели к тому, что грузов нет. Соответственно, и доходов у государства нет. Так что народ уезжает. Постепенно наступает кризис — и точка», — констатировал он.