Готовясь к сезону 1914/15 года, антрепренер Сергей Зимин задумал открыть его постановкой «Тристан и Изольда» и в качестве декоратора привлёк Николая Рериха. До этого он не раз обращался к художнику, но всегда что-то не складывалось. Однако, от оформление оперы любимого им Вагнера не удержался и принялся за работу.
Николай Константинович легко уловил сложный музыкальный вагнеровский язык и стремился, наконец, достичь идеального синтеза двух искусств.
Для этого мастер вводил на сцену традиционные живописные и объёмно-функциональные декорации, создавая грандиозность и монументальную целостность действия под стать музыке. Вторя Вагнеру, использовал драматически напряжённый контраст цветов и сменял от акта к акту костюмы актёров, выражая через них их мысли и чувства, но увы…
«Тристана и Изольду», созданных Рерихом, свет так и не увидел. Спектакль был уже почти готов, но грянула Первая мировая война, и о постановке произведений немецкого композитора не могло быть речи.
Сегодня оригиналы эскизов костюмов и декораций хранятся в собрании Бахрушинского. Для иллюстрации использованы эскизы декораций Н. Рериха к постановке «Тристан и Изольда» Оперы С. И. Зимина 1910-х гг.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев