Премьера оперы состоялась в 1908 году на сцене Мариинского театра и сразу стала одной из самых обсуждаемых. Музыкальный критик Оссовский писал, что зрителей обдали ослепительным светом южного солнца, согрели горячим дыханием южного воздуха и бросили в самую сердцевину колоритной испанской жизни.
Такой эффект достигался за счёт декораций, костюмов и грима, созданных Александром Головиным. Если раньше испанские наряды изображали яркими и пёстрыми, у художника национальный колорит выражался через коричневато-красные, серые, лиловые, зеленоватые тона. Костюмы же главных персонажей отличались особой красотой.
Например, в четвёртом акте солирующая героиня появлялась в ярко-голубом платье на фоне праздничной нарядной толпы, в основном одетой в костюмы серых и чёрных оттенков. Ход позволил создать выразительный фон и привлечь всё внимание к героине.
Сегодня эскизы Головина к «Кармен» представлены на выставке Бахрушинского в Париже, некоторые из них — перед вами.
#ВолшебникТеатров
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев