В Баганском детском саду №3 «Теремок» проведен педагогический совет в форме семинара-практикума по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология. Воспитатели детского сада продемонстрировали мини-музеи, которые создали в своих группах, рассказали и показали, как они функционируют.
Москаленко Лариса Анатольевна и Недошковская Наталья Александровна в группе раннего возраста создали мини-музей «Пирамидки», который способствует формированию первичных представлений о коллекциях, используется для познавательного развития в различных видах деятельности.
Касьянова Татьяна Григорьевна рассказала о создании в кабинете учителя-логопеда мини-музея «В мире ракушек».
Кудрявцева Алена Александровна и Адамова Елена Викторовна в средней группе создали мини-музей «Мир часов», где дошкольники могут познакомиться с разными видами часов, узнать принципы их работы, проявлять интерес к технике и бережное отношение к приборам.
Городецкая Айталина Гаврильевна представила мини-музей в чемодане «Елочная игрушка». Педагог рассказала об истории возникновения елочной игрушки, о традиции украшать новогоднюю ёлку праздничными игрушками.
Бондаренко Валентина Ивановна и Недошковская Наталья Александровна создали в группе, с помощью детей и родителей, музей «Народная игрушка». Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в специально отведенном месте, в групповой комнате, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты: тряпичные куклы, куклы-мартинички, куклы-масленицы, глиняные игрушки, дымковская игрушка и изделия из дерева.
У Пфайф Анжелы Сергеевны возникла идея создания «Мини – музея открыток», который увлечет дошкольников. У открыток есть привлекательная черта - разнообразие дизайна, форм и материалов. Существуют различные виды открыток: поздравительные, пригласительные, юбилейные, праздничные.
Удивила присутствующих музыкальный руководитель Баранчикова Елена Ивановна, показав плейстер с коллекцией марок. Оказывается, Елена Ивановна занимается коллекционированием с юности. Она рассказала об истории возникновения марки, видах марок.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях детского сада не только можно, но и нужно! Музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Внедрение технологии мини – музея в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения подготавливают ребёнка к познанию новых и интересных открытий в будущем, а значит, помогают ему быть успешным, любознательным, активным в школе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев