Комиссию, которая выясняла причины крушения, возглавил маршал СССР Константин Рокоссовский.
С-80 построили на горьковском заводе “Красное Сормово” в 1950 году. После цепочки испытаний, которые заняли 10 лет, судно отправилось к месту базирования в Мурманской области — в бухту Оленью.
С-80
27 января 1961 года подлодка вышла на связь, экипаж сообщил о своём местонахождении и погодных условиях. Последние были крайне неблагоприятными и судну приказали покинуть полигон в Баренцевом море. После этого С-80 перестала выходить на связь. Через сутки уже была создана комиссия для расследования инцидента, её возглавил Константин Константинович Рокоссовский. Параллельно суда прочёсывали периметр и пытались обнаружить подлодку. Спустя неделю выловили сигнальный буй — по маркировке определили, что он с борта С-80. Но это не помогло — подлодку так и не нашли.
Активные поиски прекратили, но даже если бы они были успешны, поднять судно скорее всего не получилось бы. На тот момент оборудования такого уровня просто не было. Поэтому власти, специально для таких случаев, приказали создать спасательно-подъёмное судно. Оно появилось через несколько лет — его назвали “Карпаты”. А в 1968 году из Мурманской области поступил сигнал: сети местных рыбаков постоянно цеплялись за какой-то подводный объект. Вновь начались поисковые работы и 24 июля 1969 года С-80 наконец подняли на поверхность. После тщательного обследования судна, комиссия пришла к выводу, что подлодка затонула в результате ошибки. В открытую шахту подачи воздуха к дизелям хлынула забортная вода, а матрос-машинист растерялся и не закрыл соответствующую крышку. Вместо этого он повернул маховик астронавигационного перископа, находившийся рядом. Потом уже было поздно — под напором воды погнулся шток клапана.
В результате трагедии, погибло 68 членов экипажа. 11 человек почти мгновенно скончалось от травм, один член экипажа погиб от удара током. А 56 человек умирали долго и мучительно: подлодка опустилась на глубину 235 метров и люди в течение нескольких часов скончались в результате асфиксии или утопления.
Останки всех членов экипажа похоронили в братской могиле в Оленьей Губе. После этого всем специализированным КБ приказали переработать устройство подлодок, чтобы такое больше никогда не повторилось. И вскоре подлодки уже оснащали устройствами, сигнализирующими о попадании воды в корпус. С этого момента случайные ошибки на подлодках были исключены.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Уважаемые гости и участники группы!!!! Большая просьба соблюдайте правила!!!
В группе запрещено : 1. Реклама посторонних групп, и приложений. 2. Реклама, ссылки и любые частные объявления не относящиеся к теме группы. 3. Материалы порнографического характера, а так же и ссылки на них. 4. Оскорбление и хамство в адрес администрации и других участников группы, выяснения личных отношений. Соблюдайте правила элементарной вежливости. Все комментарии содержащие оскорбление будут безжалостно удаляться. Судьба нарушителей "Чёрный список". 5. Использование при общении в группе нецензурные выражение. 6. В этой группе запрещается переходить на личности. 7. Создавать сообщения относящиеся к оффт
Как легендарному асу Паву Бабайлову из-за плена не хотели давать "Золотую Звезду"
Так сложилось, что в годы ВОВ руководство СССР и советский народ самыми выдающимися подвигами считали те, где требовалось самопожертвование. К ним относился и воздушный таран. Шансов выжить после него у летчиков было немного. Тем не менее наши пилоты более 600 раз таранили вражеские «Мессеры» и «Юнкерсы». Самые отчаянные делали это дважды.
Он был трижды главой СССР, но практически никто о нём ничего не знает
Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев… Вот и все главы СССР, которых мы знаем. Однако, в этом перечне не хватает человека, который трижды становился первым лицом в государстве. Звали этого человека Василием Васильевичем Кузнецовым. Но кто такой Кузнецов, как так получилось, что он трижды становился руководителем СССР, но, при этом, практически никто о нем ничего не знает?
Экскаваторщик Юрий Вареницын. Узбекская ССР, Янгиер, 1959 год.
Юрий Вареницын, как и многие сограждане осваивал жаркие степи Голодной степи в Узбекской СССР. Работал он в службе мелиорации. В 1950-е годы в Узбекистане начался второй этап освоения Голодной степи. План был амбициозным: отвоевать у пустыни всю её территорию. В результате на карте этой местности появилась густая сеть каналов, а некогда безжизненная Голодная степь превратилась в крупнейший центр хлопководства Узбекистана.
Мужчины собирают березовый сок в лесу. СССР, 1986 год.
Мужчины подошли к делу весьма серьезно и выкачивают березовый сок прям в промышленных масштабах. Вообще, пить березовый сок на Руси начали еще при Иване Грозном. В нем содержатся большое количество витаминов и полезных веществ. В то время это помогало людям восстановиться после долгих холодных зим.
Очередь в булочную, Одесса, Украинская ССР, 1963 год.
Этот год выдался для Советского Союза весьма сложным. В 1963 году начался зерновой кризис, вызванный сильной засухой и ошибками в сельскохозяйственной политике. Зерно с 1963 по 1971 год закупали у западных стран, чтобы прокормить жителей хлебной продукцией.
И до Великой Отечественной войны, и после Крым оставался всесоюзной здравницей. Граждане всей страны старались попасть на полуостров, чтобы отдохнуть и поправить своё здоровье.
Шуба из меха нутрии с замшевым поясом. СССР, 1968 год.
Сейчас вышла из моды. Артефакт прошлого. А раньше Моль в шкафу их просто обожала. Жить без них не могла. Тряси не тряси, все равно не вытрясешь. Такая любовь...
Нет комментариев