Самый распространенный способ мошенничества, порой поражающий своей абсурдностью. Чаще всего подобные звонки поступают от мошенников, которые представляются "службой безопасности (название) банка" и заявляют о подозрительных операциях по карте/счету, а также о заявках на кредит, ипотеку, о смене финансового номера и т. д. На бумаге это звучит неубедительно, но надо понимать, что мошенники не только тонкие психологи, отработавшие каждое предложение и каждый довод на тысячах жертв, но и зачастую обладают вашими персональными данными, которые вы, как вам кажется, нигде не указывали. Это добавляет доверия их словам, ведь у кого, как не у банка, есть доступ к таким данным? К сожалению, персональные данные граждан утекают как из государственных источников, так и из приложений по доставке, а ещё мошенники могут “приобрести” данные о гражданине, который приписан к больнице, пользуется госпорталами и т.п.
Но на дворе 2023 год, и подобные схемы обзавелись новыми инструментами. Одним из новых видов мошенничества можно назвать звонок с просьбой установить на свой телефон специальное ПО "для проверки устройства на фишинговые программы, которые крадут ваши данные". А изюминкой этого метода является просьба зайти в AppStore (или Google Play market) и скачать "приложение для проверки", набрав в строке поиска, скажем, "Поддержка ВТБ", а там....*барабанная дробь*...первым в поиске вы увидите приложение AnyDesk! Это программа для удаленного управления устройством. Т.е. по сути вы устанавливаете на свой телефон программу для удаленного доступа и даёте данные для подключения мошенникам, а они уже в свою очередь крадут все ваши данные и деньги через приложения банков или установив другое ПО, например, для использования криптовалют, абсолютно без вашего участия.
Что делать: в идеале не продолжать разговор, а сразу вешать трубку, т.к. служба безопасности банка давно никому не звонит, да и помимо звонка банк чаще присылает СМС (с официального номера банка, например, 900 у СберБанка) или уведомление в приложении. В приложениях банков настроить двухфакторную аутентификацию (по лицу/пальцу, код-паролю и СМС) для подтверждения каждой транзакции. Если сомневаетесь в чем-то - звоните напрямую в банк, а лучше сходите к ним в офис. В приложении банка вы всегда можете "заблокировать" свою карточку.
Если не уверены, что сможете справиться с давлением профессиональных гипнотизеров, то лучше полностью исключить поступление таких звонков на уровне настроек телефона (где это возможно) или через приложение по блокировке звонков. Также фильтрацию звонков можно настроить у провайдера телефонных услуг (но данная услуга чаще всего платная).
Что не делать: по телефонной просьбе ни в коем случае не устанавливать никакие сторонние приложения, не переходить по ссылкам, НИКОГДА не давать данные своей карты (номер, ФИО, дату и код) и не говорить коды из СМС, не перечислять никуда никакие деньги.
Комментарии 30
Мы делаем лучше, дешевле, быстрее!!!
Персональные компьютеры нашей компании собраны на базе новейших разработок Китайской промышленности. Мощность сопоставима с мощными серверами! Все показатели превосходят воображение.
,,Неизвестный номер"( Так обозначился)
,,Ваша заявка на изменение телефонного номера
подтверждена"
Я НИКАКИХ заявок никуда не отправляла.
Скорее всего, мошенники!