Иначе нас ждёт беда. Мы, обязаны стать Христианами в полном смысле этого слова. Ибо судить нас будут не по тому, как мы себя называли, а как поступали!
Сама по себе притча о богаче и Лазаре, которую мы слышим от Спасителя уникальна: книги Ветхого Завета утверждали, что человек смертен, а все души, как праведников так и грешников сходят в шеол - некое царство теней. И это было действительно так, потому что до смерти на Кресте нашего Спасителя личная праведность не давала освобождения от довлеющего над всем человечеством греха Адама.
Но сегодня Спаситель говорит, что Его Жертвой человеку открыт рай, что все мы будем поставлены перед выбором, что наша надежда, наша любовь пройдет испытание. Возможно, поэтому мы и не знаем имени богача.
Этот человек в притче назван просто "богач" и все. Нам, словно, дают понять, что именно это слово выражает "нутро" этого человека. Все его силы, желания мечты были направлены к богатству и в этом смысле можно сказать, что богач осужден за идолопоклонство: он создал себе идола, золотого тельца и ему отдал свою любовь.
Большинство из нас живет средне, не богато, но кто из нас может сказать, что не стремится к богатству? Кто может сказать, что не фантазировал о деньгах и тех удовольствиях, которые они дадут: о теплом острове, личном джете и жене-моделе?
Потерявшая Бога душа стремится заполнить пустоту удовольствиями и потому ищет денег. Или же таким образом борется со страхом: мы знаем, что завтра можем заболеть, может что-то произойти с нами и с нашими родственниками... и стараемся отложить "на черный день", возлагая надежду на деньги, а не на Бога.
Как же скучна и скудна жизнь человека, который не ценит общения с другом, с женой, с детьми, не ценит красоты Божьего мира, но вся его мысль о деньгах. Чисто как в той шутке: наши родители были такими бедными, что не дали нам ничего, кроме денег.
Вот и богач надеялся на деньги и оказался в аду. Бог не судит человека как бухгалтер, Его суд фиксирует то желание, то состояние, в котором человек перешагнул порог вечности. Ад - это бессмыслица, это вечность которой нельзя придать цели.
Почему? Потому, что там нет надежды! Вот и надежда богача осталась тут, на земле, и его вечность стала для него бессмысленной.
Сколь же глубоки слова первой Заповеди Блаженства: блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное. Блаженны, то есть счастливы те, кто не привязан к земным благам, они не будут обмануты в своей надежде! И вот Лазарь не обманулся.
Он терпеливо, кротко переносил свои раны, свою бедность потому, что у него была надежда на Бога. Само имя Лазарь в переводе означает "помощь Божья", он - образ человека, который не надеется на себя, на свои силы, на богатство, на связи, то есть образ смиренного, кающегося человека ожидающего Божьей помощи.
Но с богатым есть еще один не менее страшный момент: Христос не говорит, что он делал кому-то то-то плохое. Вот собирал себе человек деньги, так что тут, казалось бы, плохого? Вот Авраам тоже богатым был.
Страшно представить, сколько людей на Страшном Суде предьявят Спасителю претензию: в чем дело, разве я сделал что-то плохое? Но они услышат то же самое, что и евангельский богач: дело не в том, что ты не делал плохого, а в том, что не делал ничего доброго! Ты годами ходил мимо этого бедняка Лазаря и не просто не помог ему, ты на него внимания не обращал, он был для тебя чем-то из другого мира, другой реальности.
Так вот: ни один христианин не имеет права есть до сытости, пока есть голодные! Ни один христианин не имеет права на лишний квадратный метр пока есть бездомные! Ни один христианин не может ездить на люксовом авто пока есть инвалиды!
Иначе на Суде тоже услышим, что в нас нет ничего хорошего. Господи, дай нам благую надежду и сострадание!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев