Теперь в Госдуме предлагают выдать инспекторам специальные приборы, которые способны определять ксеноновый свет. Кроме того, в Кодекс об административных правонарушениях потребуется внести поправки в некоторые неточные формулировки, которые сейчас позволяют нарушителям уходить от ответственности.
В Госдуме разрабатывают комплекс мер по борьбе с водителями, использующими ксеноновые лампы в непредназначенных для этого фарах, пишет газета «Коммерсант».
Сейчас ГИБДД может остановить автомобиль с подозрительно яркими фарами и проверить маркировку на фарах и лампах — если она не совпадает (должно быть указано DC, DR или DCR), то водитель лишается прав на срок от 6 до 12 месяцев. На практике эту возможность применить сложно, поскольку для проверки иногда нужно разобрать фару, что приравнивается к досмотру автомобиля с участием понятых.
Теперь в Госдуме предлагают выдать инспекторам специальные приборы, которые способны определять ксеноновый свет. Кроме того, в Кодекс об административных правонарушениях потребуется внести поправки в некоторые неточные формулировки, которые сейчас позволяют нарушителям уходить от ответственности.
Все дело в том, что многие российские водители ставят на свои машины комплекты ксеноновых ламп китайского или корейского производства, в результате чего страдают другие автомобилисты — газоразрядные лампы в обычных фарах способны ослепить встречных водителей.
В свою очередь, автопроизводители, которые ставят ксенон на машины, используют фары с отражателями, стеклом, омывателем фар и автоматическим корректором направления света — на обычных фарах такие детали не предусмотрены.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев