Солнечным утром Павел, бывший механик с тридцатилетним стажем, неспешно ехал на своей "Ниве" по трассе. Радио играло знакомую мелодию, а в голове уже рисовались картины предстоящего путешествия с новым прицепом-дачей. Всё казалось таким простым и понятным: купил фаркоп, установил его за пару часов в своём гараже, и можно ехать навстречу приключениям.
Внезапно мигнули синие огни патрульной машины ДПС. Павел притормозил, недоумевая: "Что случилось? Я же аккуратно еду, скорость соблюдаю..."
Инспектор подошёл к машине, внимательно осмотрел её и задержал взгляд на фаркопе.
— Права, СТС и ещё документики на фаркоп предъявите, – сказал инспектор, указывая на тягово-сцепное устройство.
— А что не так? – удивился Павел, протягивая только права и СТС.
— Установленное тягово-сцепное устройство должно быть зарегистрировано согласно правилам. У вас есть документы на переоборудование?
Павел почувствовал, как холодеют руки.
— Да это же просто фаркоп! Купил в магазине, установил сам... Какие ещё документы?
Инспектор вздохнул:
— Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством с неисправностями или условиями, при которых эксплуатация запрещена, влечёт штраф в размере 500 рублей. Однако, учитывая отсутствие регистрации внесённых изменений, придётся аннулировать регистрацию ТС.
— Да ладно вам! – Павел попытался найти выход, – Я же пенсионер, всё честно сделал... Просто хотел дачу перевезти...
— Пенсионер, не пенсионер – закон один для всех, – инспектор был непреклонен, – Машину на штрафстоянку, документы изымаются.
И добавил:
— Я бы позволил вам его прямо тут демонтировать, но вижу, что он у вас приварен, поэтому выход только один. В следующий раз будете умнее!
Дома, разбирая бумаги и пытаясь осмыслить произошедшее, Павел чувствовал себя так, будто его ударили под дых. Он вспомнил, как месяц назад покупал фаркоп в местном автомагазине.
Продавец уверял:
— Просто болгаркой отрежете штатный кронштейн и приварите новый. Это же железка, кому она нужна?
А когда Павел спросил про документы, тот лишь отмахнулся:
— Да какой документ? Это же просто деталь!
Теперь эта "простая деталь" обошлась ему в кругленькую сумму. Подсчитав расходы, он только покачал головой:
- Штраф: 500 рублей
- Эвакуация на штрафстоянку: 3500 рублей
- Хранение (5 дней): 1500 рублей
- Предварительная экспертиза в аккредитованной лаборатории: 12 000 рублей
- Госпошлина за внесение изменений в ПТС + замена СТС: 850 рублей
- Техосмотр: 900 рублей
- Свидетельство о соответствии от ГИБДД: 800 рублей
- Разрешение на внесение изменений от ГИБДД: 1000 рублей
Итого: почти 20 тысяч рублей только на легализацию!"Сколько можно было сэкономить, сделав всё по правилам сразу!" – горько подумал Павел, глядя на квитанции. Продавец в автомагазине уверял, что "просто приварить" будет проще и дешевле...
На следующий день он позвонил соседу Сергеичу, который год назад оформлял фаркоп официально. Тот рассказал, что потратил всего около 5000 рублей через официальный сервис.
— Я тогда ещё над тобой посмеялся, – признался Павел, – А теперь вот сам влип.
Процесс легализации оказался долгим и муторным. Сначала нужно было найти аккредитованную испытательную лабораторию.
— Это же просто железка! – повторял Павел.
Но сотрудники лаборатории объяснили, что проверяется безопасность установки, влияние на конструкцию автомобиля и соответствие стандартам. После предварительной экспертизы нужно было получить разрешение в ГИБДД, затем снова ехать в лабораторию для постэкспертизы.
— Знаешь, что самое обидное? – жаловался он жене вечерами, – Я же механик с тридцатилетним стажем! Мог бы сделать всё правильно, если бы знал...
Жена Наталья только качала головой:
— А кто тебя заставлял? Я же говорила: делай всё по закону!
— Да знаю я, знаю... – вздыхал Павел.
Через месяц, получив все документы и вернув машину, Павел собрал соседей-автолюбителей.
— Запомните: экономия на правилах всегда обходится дороже! Лучше сразу:
- Убедиться, что установка фаркопа предусмотрена конструкцией авто
- Проверить сертификат соответствия ТСУ
- Пройти официальную процедуру регистрации
— А сколько бы стоило сделать всё правильно сначала? – спросил кто-то.
— Около 5000 рублей через официальный сервис, – ответил Павел, – В четыре раза дешевле, чем обошлась моя "экономия"!
Теперь в гараже Павла красуется правильно установленный фаркоп с полным пакетом документов. И следующее путешествие уже не откладывается.
Подписывайтесь на канал и оставляйте Ваше мнение в комментариях!
Нет комментариев