На встрече с депутатами городского маслихата и членами Общественного совета Караганды глава региона Ерлан Кошанов поднял вопрос качества дорог. По его словам, в ремонте нуждается большая часть магистралей и путепроводов нашей области. К тому же, многие из дорог, которые ремонтировали год назад, уже пришли в негодность. По словам подрядчиков, причина — в некачественном битуме, который закупили у Павлодарского завода. Еще один фактор, влияющий на быстрый износ дорожного полотна, — ненадлежащий уход за дорогами.
Директор ПК «Агро-дор» Наталья Мальчушкина пожаловалась Ерлану Кошанову на то, что из-за неправильного ухода за новым асфальтом дорога может прийти в негодность раньше гарантийного срока. Улицу Ленина ремонтировали всего год назад, но бордюры уже сколоты, а некоторые дорожные знаки и вовсе пропали.
— Когда мы строили дорогу, то давали гарантию на пять лет, — рассказала Наталья Мальчушкина главе региона. — Там стелили качественный щебеночно-мастичный асфальт, он долговечен. Но уже сейчас заметно, что дорога может прийти в негодность. На гранитных бордюрах есть сколы — это грейдер зимой их повредил. Пластиковые столбики с парковки для инвалидов убрали — видимо, решили, что они там не нужны. Зимой дорогу посыпают солью, а это реактивная среда, она разрушает асфальт. Дорожное покрытие скребут металлическими щетками. Мы даем гарантию, но впоследствии ухаживает за дорогой совсем другая организация. Мы бы, конечно, ухаживали за ней иначе.
Ерлан Кошанов выслушал Наталью Мальчушкину и обещал подумать над тем, как исправить сложившуюся ситуацию. Также глава региона отметил общее неудовлетворительное состояние дорог в нашей области.
— Я с самого первого дня занимаюсь вопросом дорог, — сказал он. — Езжу по городу, по области и вижу, что очень многие дороги нуждаются в ремонте. Мне говорили, что в прошлом году закупили некачественный павлодарский битум, и из-за этого асфальтное покрытие разрушилось меньше чем за год.
Чтобы впредь такая ситуация не повторялась, члены Общественного совета предложили акиму области рассмотреть возможность создания специальной лаборатории для проверки качества строительных материалов, используемых в ремонте дорог.
— Сейчас, я знаю, мы отправляем пробы на анализ в Алматы, — сказал член совета Николай Абт. — Пока результаты будут готовы, подрядчик уже успевает положить асфальт и завершить все работы. А потом оказывается, что покрытие некачественное и не выдерживает холодов и нагрузки. Чтобы этого не было, предлагаю построить хотя бы небольшую местную лабораторию.
Аким области согласился с тем, что создание специализированной лаборатории было бы актуально для нашей области. Также глава региона предложил общественникам и депутатам выезжать на ремонтируемые участки дорог и проверять качество работ.
Между тем…
Состояние автодорог также обсуждали на аппаратном совещании в акимате Карагандинской области. Глава региона Ерлан Кошанов отметил, что тяжелая техника крупных промышленных предприятий разбивает поселковые дороги и привел в пример автодорогу Каркаралинск-Карагайлы, по которой он проехал во время недавней рабочей поездки. По этой трассе и внутрипоселковым дорогам ездят большегрузные машины компаний «КарМыс», «Корпорация «Казахмыс», «Алайгыр».
— Столько бюджетных денег было потрачено, чтобы содержать эти дороги. За один год их разбили. Внутри поселка Карагайлы ездили десятки многотонников. Только после вмешательства транспортной инспекции и полиции были выставлены дорожные знаки, запрещающие проезд по поселку большегрузным машинам. После этого начали наводить порядок. Сегодня эти компании восстанавливают дорогу, — подчеркнул Ерлан Кошанов.
Тимур КАРИМОВ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2