"Росавиация поручила усилить контроль за предотвращением и профилактикой грубых приземлений воздушных судов.
После возгорания Суперджета авиакомпании «Азимут» в аэропорту Антальи в результате грубого приземления из-за сдвига ветра Росавиация выпустила бюллетень по безопасности полетов и дала ряд поручений эксплуатантам и частным владельцам воздушных судов.
В первую очередь, ведомство обратило внимание на то, что предотвращение грубых приземлений не следует рассматривать отдельно (независимо) от других аспектов обеспечения безопасности полетов. Таких как пилотирование в условиях сдвига ветра, предотвращение выкатывания за пределы ВПП, безопасность ухода на второй круг.
Следующие указания связаны с общим подходом к предотвращению грубых приземлений. Росавиация поручила обратить внимание на необходимость включения рекомендаций руководств по летной эксплуатации (РЛЭ) типов ВС по предотвращению грубых приземлений в руководство по производству полетов (РПП), обеспечив строгий и постоянный контроль знаний и умений пилотов осознанно применять эти рекомендации в реальных условиях эксплуатции.
Эксплуатантам и владельцам ВС также необходимо провести анализ достаточности и эффективности использования данных бортовых средств объективного контроля в целях осуществления контроля и выявления тенденций отклонения в технике пилотирования.
Для предотвращения событий, как с Суперджетом «Азимута», поручено использовать информационные и методические материалы разработчиков самолетов, а также видеореконструкции характерных грубых приземлений. Также нужно предусмотреть периодическую ревизию программы анализа полетных данных для учета событий, создавших угрозу безопасности полетов, и исключения противоречий при определении количественных показателей техники пилотирования при взлете, посадке и уходе на второй круг.
При этом необходимо учитывать, что такие события как выкатывание за пределы ВПП, посадка до ВПП, грубое приземление, касание ВПП фюзеляжем, капотом двигателя или крылом могут быть следствием аналогичных ошибок и нарушений при выполнении полета.
Ведомство также поручило провести дополнительные занятия с пилотами по условиям, когда КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку и уйти на второй круг. А инструкторскому составу при тренажерной подготовке нужно обращать особое внимание на соблюдение РЛЭ стандартных операционных процедур, технологии работы и взаимодействия в экипаже, критериев стабилизированного захода, порядка взаимодействия между пилотирующим и контролирующим пилотами при принятии решения об уходе на второй круг, докладов и перекрестного контроля между членами экипажа на этапах захода и посадки.
В период ввода в строй пилотов в качестве КВС при отработке на тренажере прерванного захода предписано предусмотреть выполнение дополнительных заходов на посадку с уходом на второй круг с обязательной оценкой в задании на тренировку действий и правильности принятия решений."
Из всего это потока словоблудия "Усилить контроль", "провести занятия", "рекомендовать" "проверить", "рассмотреть", "углубить", "нагнуть", "загнуть" ... и прочей "дежурной чуши", нет ни одного конкретного решения или предложения.
Вы можете хоть до изжоги, хоть до потемнения в глазах, хоть до раздувания своих жирных, самоуверенных щек до багровых пузырей, запрещать, проверять, контролировать и приказывать, но ничего у Вас в "королевстве кривых зеркал" не изменится, до тех пор, пока Вы не поймете, что не крайних искать нужно, а причины.
Пока до Вас не дойдет, что играть на бильярде или на скрипке, нельзя научить заочно.
Никогда Вы не научите пилота выполнять правильно и главное - безопасно посадку в сложных метеоусловиях или вовремя принимать решение об уходе только по книжкам, лекциям и телепередачам.
Практика, практика и еще раз практика.
Пилот не должн вылазить с тренажера, до тех пор, пока его организм не начнет действовать инстинктивно, а не "ой ****!"
Сколько там у нас летчики тренажер посещают? 2 раза в год по 4 часа?
А сколько часов налетывают у нас курсанты в высших летных училищах за 5 лет?
Я не пророк, но с таким подходом к подготовке, у Вас и дальше пилоты будут бить и крушить самолеты о грешную землю.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Даже 5 часов на "Як-18" хватает времени, чтобы , никогда нелетавший пацан мог сам взлететь и посадить самолёт у "Т".
В училище достаточно несколько часов и курсант справляется с махиной "АН-2" , не вылетав даже минимума положенногположенных перед самостоятельным вылетом !
После окончания училища - второй пилот ! 5 пооётов с левого сидения, пять полётов с правого сидения и столько юе ночью с выключенными фарами и штам "командмр Корабля АН-2".
Два месяца в Кировограде и штамп " пилот инструктор "
шесть лет Инструкторской работы 3000 налёт,150 ночных и Перевод на Ил-18. опять несколько полётов в инструкторском экипаже и через несколько дн...ЕщёВ Росавиации пявились умные люди ! Не имея налёта на спортивном самолёте - лёгком и маневренном, не имея понятия о фигура простого пилотажа, я уж не говорю о слодном , на медленном, тяжёлом и неповоротливом Ан-2 , молодые, сопливые натовские угодники пишут памфлеты, что надо бороться с грубыми посадками !
Даже 5 часов на "Як-18" хватает времени, чтобы , никогда нелетавший пацан мог сам взлететь и посадить самолёт у "Т".
В училище достаточно несколько часов и курсант справляется с махиной "АН-2" , не вылетав даже минимума положенногположенных перед самостоятельным вылетом !
После окончания училища - второй пилот ! 5 пооётов с левого сидения, пять полётов с правого сидения и столько юе ночью с выключенными фарами и штам "командмр Корабля АН-2".
Два месяца в Кировограде и штамп " пилот инструктор "
шесть лет Инструкторской работы 3000 налёт,150 ночных и Перевод на Ил-18. опять несколько полётов в инструкторском экипаже и через несколько дней самостоятельнае полёты на ИЛ-18. Слева и справа окончившие теорию впервые самостоятельно, сначала один, потом второй поменялись местами в кабине. Конечно не полная программа вывозных полётов.
Но за этим всем работа самостоятельная в тренировке взгляда, его направления и удаления от самолёта, а со временем определение до милиметров расстояния от задних колес основных тележек шасси !
Покупка в Росавиации Полотского не гарантирует удачный исход полёта и возвращения пассажиров из рейса памфлетами о мягкой посадке !
Долгая и кропотливая работа над теми, которые захотели вдруг красивую форму и любовь стюардесс должна проводиться не только на тренажерах, а и в полётах в раионе аэродрома !
Есть один конкретный пилот ! И у каждого должен быть наработан навык выполнения взлётов, посадок и уходов на второй круг на живом самолёте ! Для этого в СССР были аэродромные тренировки и днём, и ночью, и в тумане тоже ! Реальные тренировки в реальных метеоусловиях.