«В 11:58:32 второй пилот информировал: «Смотри, у нас угол атаки большой». КВС отреагировал: «Датчик угла атаки что ли не работает?» — приводится в отчёте разговор пилотов.
В отчете говорится, что экипажу не удалось предотвратить сближение с землей. На высоте 3400 футов (1 км) сработала система предупреждения опасного сближения с землей, на высоте 1380 футов (0,4 км) второй пилот полностью отклонил боковую ручку управления на себя, но рули высоты не отреагировали. Пилотам не удалось прекратить снижение.
«Последние достоверные параметры полета зафиксированы в 14:59:16: приборная скорость — 365 kt, угол тангажа — 25º на пикирование, угол крена — 25º вправо», — сообщается в отчёте.
В списке мер по повышению безопасности полётов перечисляются следующие:
✔️ Будет инициирован процесс разработки сервисного бюллетеня в дополнение к требованиям руководства по эксплуатации по однозначному закреплению накладки крепления датчика угла атаки за конкретным местом и самолётом с помощью нанесения несмываемой маркировки на поверхность накладки.
✔️ Работы по демонтажу и монтажу датчика угла атаки будут дополнены рисунками, поясняющими принцип
нанесения контрольной риски, процедура демонтажа датчика будет дополнена в части технологической операции обязательного возврата накладки на свое место (фюзеляж) даже после демонтажа и неустановки датчика.
Как сообщалось ранее, предварительная причина крушения SSJ-100 "Газпром авиа" – неправильная установка датчиков угла атаки во время тяжёлой формы техобслуживания на заводе в подмосковных Луховицах.
Уже 14 июля ПАО "Яковлев" выпустил информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки на SSJ-100. Эксплуатантам порекомендовали осуществлять двойной контроль качества и полноты выполнения работы при замене датчиков угла атаки и исключить одновременную замену двух и более датчиков одним человеком.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Сколько лет мурыжат и ворует Мантурав на переделке чужих самолётов в Российскин ? Что за самолёт у которого вместо ручки управления член ? Экипажи долго будут занимпться дрочкой на этом корыте ? , А Руководителям "Аэрофлота" ещё и самолёты с одним пилотом подавай ! За Кремлёвской стеной , что за толпа недорослей собралась ?
С одним пилотом совсем Россия перестанет летать ! Завтра интернет отключат напрочь , куда будут летать Мантуровские соколы ? яне хватает русских литературных слов , чтобы выразить всё, что я думаю о Ельцинской системе назначения в руководство страной ! Назначения очевидно все с глубокого похмелья !
- Много народа в России развелось , надо уменьшать !