Ми-6ТЗ представлял собой вертолёт-топливозаправщик, который предназначался для сухопутных войск и авиации. Данная модификация предусматривалась с самого начала создания вертолёта Ми-6.
Серийный выпуск Ми-6ТЗ начался лишь в конце 1960-х годов. Первые топливозаправщики получили обозначение - Ми-6ТЗ-СВ. Они предназначались для заправки на земле самолётов и вертолётов фронтовой авиации.
Важный плюс данной модификации заключался в том, что в топливозаправщик можно было переоборудовать любой серийный вертолёт Ми-6. На борту Ми-6ТЗ были установлены два топливных бака общей емкостью 7400 литров (использовались подвесные баки от вертолёта Ми-10), насосная станция НС-30, две катушки с раздаточными рукавами и пистолетами и прочее необходимое оборудование. Для перевозки масел и спирта предусматривались специальные бидоны. Интересный факт: в первой половине 1960-х годов военные летчики-испытатели проводили эксперименты по осуществлению дозаправки в воздухе вертолёта Ми-4 с помощью Ми-6ТЗ. В дальнейшем на практике такую дозаправку никто не осуществлял. Также существовала ещё одна модификация - Ми-6АТЗ. Она была разработана на базе транспортного вертолёта Ми-6А в начале 1970-х годов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев