нженерам необходимо было добиться следующих задач при постройке атомолёта: защита экипажа от радиационного заражения, лёгкость силовой установки, обеспечение безопасности в полёте, а также отсутствие загрязнения внешней окружающей среды (атмосферы). Из главных плюсов - длительность полёта. С реактором она могла увеличиться в несколько раз! За основу Ту-95ЛАЛ взяли серийный Ту-95, переоборудованный в 1961 году для полётов с ядерным реактором. С мая по август 1961 года Ту-95ЛАЛ совершил 34 полёта. В ходе испытаний проверялась степень биологической защиты кабины экипажа от работающего ядерного реактора. В дальнейшем появился проект самолёта Ту-119, который должен был стать полноценным атомолётом, однако в конце 1960-х годов работы по нему были прекращены. Помимо ОКБ Туполева, подобными разработками занималось и конструкторское бюро Антонова (проект Ан-22ПЛО). Машина представляла собой сверхдальний маловысотный самолёт противолодочной обороны с ядерной силовой установкой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1