Данная модификация получила обозначение - Ми-8МТВ-1 «Летающий кран». Вертолёт был разработан на МВЗ им. Миля на базе серийного вертолёта Ми-8МТВ-1. От базовой версии вертолёта отличается наличием специальной кабины пилота-оператора с хорошим обзором. Кабина устанавливалась вместо грузовых створок, в народе её прозвали "аквариум". Благодаря наличию отдельной кабины, наведение груза на внешней подвеске при выполнении монтажных работ стало более точным. Пилот-оператор имел возможность осуществлять наведение и контроль груза визуально. Кстати говоря, пол доп. кабины частично остеклен. Вертолёт получил доработанную систему управления. Его рычаги и педали дублировались в кабине пилота-оператора. Дополнительная кабина оснащена отдельной приборной доской с необходимыми для работы приборами. Среди них имелись указатели оборотов двигателей, оборотов НВ, авиагоризонт и самое главное - указатель весоизмерительного устройства. Ориентируясь визуально и по данным приборам, пилот-оператор мог осуществлять монтажные работы. Ми-8МТВ-1 «Летающий кран» мог брать на внешнюю подвеску груз до 4-х тонн. С вертолёта были демонтированы "грибы" ПЗУ с целью уменьшения потерь мощности двигателей. По некоторой информации, всего было переоборудовано два таких вертолёта. Один из них имел бортовой номер СССР-25444. Второй обозначен, как СССР-27125. Чаще всего его использовали для монтажа. С начала 2000-х годов принимал участие в различных миссиях (Турция, Греция, Судан и т.д.). Со временем объемы монтажных работ, требующих наличия "летающего крана" снизились, кабину демонтировали и продали.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1