Его разработка началась в середине 1960-х годов в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. Корабль-макет имел размах крыла 37,6 м, длину фюзеляжа 92 м, а его максимальная взлётная масса составляла 544 тонны. Максимальная взлётная масса Ан-225 составляла 640 тонн, при этом масса пустого самолёта - 216 т. Масса пустого экраноплана КМ была больше - 240 тонн.
Интересный факт: во время первого запуска двигателей Каспийского монстра в доках, все тросы, удерживающие экраноплан, натянулись, как струны. Тем временем, на берегу стал ломаться деревянный забор, находившийся позади работающих двигателей. В какой-то момент, док, где был пришвартован экраноплан тронулся с места. Только тогда довольный Алексеев приказал пилотам заглушить двигатели.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев