Возникновение и развитие в нашей стране парашютно-пожарной службы было невозможно без массового производства парашютов. Первые серийные парашюты были сшиты в 1930 году на фабрике в Тушино.
До этого момента парашютные системы в ограниченном количестве покупались за рубежом. В основном - очень дорогие американские «Ирвины», купола которых были сшиты из натурального шелка. О широком применении таких парашютов не было и речи.
✨Одним из «активных двигателей», запустивших отечественное парашютное производство, стал Павел Игнатьевич Гроховский. Одной из его «рабочих» идей в этом направлении стала замена шелка на хлопчатобумажные материалы – перкаль и нансук. Сам же Гроховский и принимал участие в экспериментальных испытаниях новых моделей, предназначенных для массового производства.
🪂Парашюты, на которых Мокеев и Левин сделали 19 июня 1936 года первые парашютные прыжки для тушения лесных пожаров, чтобы доказать оправданность идей в необходимости создания парашютно-пожарной службы, имели хлопковые купола. Для них, первых «парашютистов- пожарных», парашюты были чем-то большим, чем средства доставки.
В воспоминаниях Мокеева есть такой эпизод: «Ах, Георгий Александрович,- сказал мне Левин, - Вы не можете представить, как я был счастлив, что получил эти парашюты. Заберусь к ним в укладочную, так и сижу часами, все рассматриваю их. Я их так люблю».
Фото Павла Игнатьевича Гроховского (фото 1 и 2) из открытых источников. Фото парашютистов-пожарных (фото 2) на крыле и в самолете из архива Федеральной Авиалесоохраны
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1