Работы велись по заявке разработчика – АО "ОДК-Климов": "Снятие установленных ограничений в части эксплуатационного диапазона". Расширены возможности эксплуатации двигателя по высоте и скорости полета.
"В настоящее время в ОДК-Климов идет подготовка к летным испытаниям ТВ7117СТ-01 в составе самолета Ил-114-300. Кроме того, готовим еще два резервных двигателя в сертифицированной типовой конструкции, а до конца года будут предоставлены еще четыре мотора для летных испытаний самолета", – сообщил генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.
В декабре 2022 года Росавиация выдала Сертификат типа для двигателя ТВ7-117СТ-01.
Думается, что практический смысл этой новости от Росавиации заключается в том, что на авиасалоне МАКС-2023 нам снова будут в очередной раз показывать демонстрационные полёты опытного Ил-114-300. Возможно, сразу двух самолётов. А ещё это позволяет предположить, что в 2024 году "Вологодский авиаотряд" не получит новые серийные Ил-114 на замену Як-40, как об этом уверенно говорил несколько месяцев назад губернатор области Кувшинников.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
Нужен совем другой самолет! Может быть конструктивно похожий на Ан - 148 в грузо - пассажирском варианте с увеличенной шириной допустимых центровок, с задней аппарелью и возможностью посадки как у Як-40 и дверь - трап спереди , возможно биплан со значительным горизонтальным разносом крыльев.
Круглое сечение фюзеляжа также спорно по причинам компоновки - я бы сделал его комбинацией двух дуг разного диаметра ( подобно Ан - 26- 28).
Я ничего не знаю как ступинцы справились со своей задач...ЕщёНетехнологичностью изготовления, ненадежностью отдельных самолетных систем и агрегатов ( особенно в части функционирования встроенной системы диагностики) , откровенной корявости системы погрузки - разгрузки пассажиров, багажа/ коммерческой нагрузки, недоработанности силовой установки. ATR -72 ничем не замечательная машина . Чтобы делать масштабно ей конкурента надо мыслить не шаблонно( расход топлива, дальность, нагрузка , наработка на отказ) ! Это ошибка ! Надо делать его в первую очередь универсалом с большим заделом на модернизацию и неприхотливость, чтобы ломаться было практически нечему , при этом дать приличный салон и возможность его трансформации в грузовик на раз- два , с посадкой пассажиров через трап- лестницу с хвосте ( типа Як - 40 в комбинации с Ан - 26) и дверь - трап спереди.
Круглое сечение фюзеляжа также спорно по причинам компоновки - я бы сделал его комбинацией двух дуг разного диаметра ( подобно Ан - 26- 28).
Я ничего не знаю как ступинцы справились со своей задачей , знаю только что редукторный привод с постоянным передаточным числом - это 20 век и надо идти дальше. Возможно этим шагом должны стать винты с противовращением со встроенным электромотором переменного шага / возможно с разной скоростью вращения зднего и переднего венцов выполненные в виде одного модуля.
Крылья Ил 114 мне также не нравятся хотя бы потому что не позволяют иметь увеличенный диапазон допустимых центровок. Я бы сделал самолет бипланом со значительным разносом в горизонтали и задним крылом помогающим снижать взлетно посадочную скорость и с размещением именно на ней заправочных узлов.
Особенно хочу выделить удобство обслуживания , низкие требования к подготовке персонала .
Как решали проблему получения самолетов с высокими характеристиками в ...Греции ? Тогда хотели купить " мираж - 2000" французы не соглашались мотивируя что им свои ВВС надо насытить ( на что нужно было минимум несколько лет) Решение пришло неожиданное : HAI (Греция) получила от Тулузы 40 машино- комплектов для сборки из которых 20 вернула во Францию в качестве оплаты за машино- комплекты и инженерное сопровождение !