Аэроплан ЧУР №1, Российская империя, 1912 год. Назван так по первым буквам фамилий участников проекта:
• изобретателя Григория Чечета;
• спонсора проекта, московского богача М.К. Ушкова;
• конструктора Николая Ребрикова.
Самолёт представлял собой обратный полутороплан (а на деле — моноплан с добавочным коротким крылом) с бипланным хвостовым оперением. Внешне выглядит достаточно типично для своего времени. ЧУР №1 весной 1912 года демонстрировался на 2-й Воздухоплавательной выставке, после которой на Комендантском аэродроме в Санкт-Петербурге начались его лётные испытания.
В процессе в конструкцию вносились изменения — верхняя плоскость меняла углы наклона, появились элероны на нижнем крыле и т.д. К сожалению, испытания быстро закончились. 5 июля того же года ЧУР №1 потерпел аварию, после которой восстанавливать его не стали.
© Алексей Деркач
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2