Именно в этот день 17 июля 1916 года эскадрилья российских самолëтов одержала победу в воздушном бою в ходе Первой мировой войны. В тот день более ста лет назад четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота вступили в воздушную схватку и одержали победу над четырьмя немецкими самолëтами, два из которых были сбыты, а два обратились в бегство. Это событие положило начало истории российской морской авиации.
После революции регулярные части морской авиации были созданы уже в 1918. Морские военные летчики принимали участие в Гражданской войне, взаимодействуя с кораблями и сухопутными войсками под Петроградом, на Балтийском и Черном море, а также на реках Волга, Кама, Северная Двина и Онежском озере.
Следующее боевое крещение морские лëтчики прошли во время боевых действий в районе озера Хасан и в советско-финляндской войне 1939-1940.
В годы Великой Отечественной войны Советские морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожив в воздушных боях и в ходе бомбовых ударов по аэродромам врага более пяти с половиной тысяч самолетов противника.
После окончания войны Советские военно-воздушные силы прошли масштабную модернизацию. Винтокрылые машины были заменены на реактивные самолеты, оснащенные управляемыми и неуправляемые ракетами, торпедами, а позже и ракетами с ядерными боеголовками. В 1960-1961 гг. были созданы ракетоносная и противолодочная авиация, а после создания авианесущих кораблей появилась палубная авиация.
Сегодня авиация ВМФ РФ, является родом сил Военно-морского флота России и условно делится на корабельную палубного базирования и берегового базирования на аэродромах. Морские летчики решают множество задач, в том числе специфических, как-то: конвоирование кораблей, уничтожение надводных и подводных судов противника, ведение морской разведки, выполнение аварийно-спасательных работ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев