Важная информация!!!Предлагаем вам познакомиться с информационными материалами о повышении уровня финансовой киберграмотности населения. #Аверинскаямодельнаябиблиотеа #Кибербезопасность #ПравилаБезопасности Правила жизни онлайн: почему киберграмотность становится обязательным знанием. Уровень опасности в онлайне растет, а навыки киберграмотности приобретают все большую ценность. Но что конкретно скрывается за этим термином? В повседневной жизни мы все сильнее зависим от цифровых сервисов: загружаем фотографии в облачные хранилища, оплачиваем покупки на сайтах и переводим деньги в приложениях банков. Через «Госуслуги» можно записаться к врачу или получить загранпаспорт. А в домах появляется все больше устройств, подключенных к интернету: умных колонок, бытовой техники, систем управления освещением и отоплением. По статистике, к 2025 году их количество составит 62 млн штук. Чем больше возможностей для злоумышленников, тем больше атак. И инструментарий для несанкционированного проникновения тоже расширяется. Что такое киберграмотность и из чего она состоит Киберграмотность — это набор необходимых навыков, знаний и компетенций, необходимых для того, чтобы безопасно пользоваться информационными технологиями. Она включает в себя несколько важных аспектов. Базовые навыки работы с компьютером, операционной системой, файлами, приложениями. Например, привычка пользоваться только лицензионными программами, приложениями из официальных магазинов, обновлять операционную систему, приложения и антивирусы. А еще прибегать к резервному копированию на случай поломки устройства или кибератаки. Умение искать информацию в интернете и оценивать ее: способность отличить достоверный источник от сомнительного. Знание основных принципов кибербезопасности: пароли нужно периодически менять, для входа в аккаунты настроить двухфакторную аутентификацию, смартфон защитить экранным паролем. Также не стоит оставлять свои устройства без присмотра, а при получении подозрительного письма переходить по ссылкам или открывать вложения. Наконец, не нужно публиковать в открытом доступе чувствительную информацию о себе и загружать на сомнительные сайты сканы личных документов. Киберграмотность — важный компонент современного образования: чтобы оставаться защищенным, важно постоянно актуализировать свою базу знаний. Рассмотрим три распространенных метода атак и расскажем, как им противостоять. Кража денег и личных данных через мошеннические звонки Со спам-звонками уже столкнулось большинство россиян. Кроме назойливой рекламы, растет количество дистанционных преступлений — телефонного мошенничества с использованием методов социальной инженерии. По данным Центробанка России, за 2022 год злоумышленники украли у россиян 14,1 млрд рублей. Телефонное мошенничество стало набирать популярность в 2017 году. Росло количество хищений у клиентов банков — злоумышленники пользовались доступной технологией подмены номера, чтобы имитировать официальные телефоны банков. Обострилась ситуация в 2020 году, тогда, по данным «Сбера», с жалобами на попытки мошенничества в банк обратилось более 3,7 млн клиентов. Максимальная сумма, похищенная в одном из коммерческих банков, составила $5,4 млн. Уровень опасности в онлайне растет, а навыки киберграмотности приобретают все большую ценность. Но что конкретно скрывается за этим термином? В повседневной жизни мы все сильнее зависим от цифровых сервисов: загружаем фотографии в облачные хранилища, оплачиваем покупки на сайтах и переводим деньги в приложениях банков. Через «Госуслуги» можно записаться к врачу или получить загранпаспорт. А в домах появляется все больше устройств, подключенных к интернету: умных колонок, бытовой техники, систем управления освещением и отоплением. По статистике, к 2025 году их количество составит 62 млн штук. Чем больше возможностей для злоумышленников, тем больше атак. И инструментарий для несанкционированного проникновения тоже расширяется. Что такое киберграмотность и из чего она состоит Киберграмотность — это набор необходимых навыков, знаний и компетенций, необходимых для того, чтобы безопасно пользоваться информационными технологиями. Она включает в себя несколько важных аспектов. Базовые навыки работы с компьютером, операционной системой, файлами, приложениями. Например, привычка пользоваться только лицензионными программами, приложениями из официальных магазинов, обновлять операционную систему, приложения и антивирусы. А еще прибегать к резервному копированию на случай поломки устройства или кибератаки. Умение искать информацию в интернете и оценивать ее: способность отличить достоверный источник от сомнительного. Знание основных принципов кибербезопасности: пароли нужно периодически менять, для входа в аккаунты настроить двухфакторную аутентификацию, смартфон защитить экранным паролем. Также не стоит оставлять свои устройства без присмотра, а при получении подозрительного письма переходить по ссылкам или открывать вложения. Наконец, не нужно публиковать в открытом доступе чувствительную информацию о себе и загружать на сомнительные сайты сканы личных документов. Киберграмотность — важный компонент современного образования: чтобы оставаться защищенным, важно постоянно актуализировать свою базу знаний. Рассмотрим три распространенных метода атак и расскажем, как им противостоять. Кража денег и личных данных через мошеннические звонки Со спам-звонками уже столкнулось большинство россиян. Кроме назойливой рекламы, растет количество дистанционных преступлений — телефонного мошенничества с использованием методов социальной инженерии. По данным Центробанка России, за 2022 год злоумышленники украли у россиян 14,1 млрд рублей. Телефонное мошенничество стало набирать популярность в 2017 году. Росло количество хищений у клиентов банков — злоумышленники пользовались доступной технологией подмены номера, чтобы имитировать официальные телефоны банков. Обострилась ситуация в 2020 году, тогда, по данным «Сбера», с жалобами на попытки мошенничества в банк обратилось более 3,7 млн клиентов. Максимальная сумма, похищенная в одном из коммерческих банков, составила $5,4 млн. Топ-5 популярных легенд, с которыми звонят мошенники Звонок от имени банка: «Ваша карта заблокирована из-за сомнительных операций, пожалуйста, сообщите данные для разблокировки». Звонок от имени компетентных органов: «Добрый день, майор Иванов, информирую о возбуждении уголовного дела». Просьба близкого о помощи: «Мама, привет, я попал в ДТП, мне срочно нужны деньги». Неизвестный номер: мошенники звонят с неизвестного номера и сбрасывают вызов почти сразу, заинтересованный абонент перезванивает, а линия оказывается платной. Звонок от имени сотового оператора: «Здравствуйте, вам необходимо заново пройти регистрацию сим-карты, чтобы избежать отключения номера или улучшить качество связи. Пожалуйста, введите секретный код» или «Вы не внесли оплату своевременно, чтобы избежать блокировки, необходимо оплатить штраф». Топ-5 популярных легенд, с которыми звонят мошенники -Звонок от имени банка: «Ваша карта заблокирована из-за сомнительных операций, пожалуйста, сообщите данные для разблокировки». -Звонок от имени компетентных органов: «Добрый день, майор Иванов, информирую о возбуждении уголовного дела». -Просьба близкого о помощи: «Мама, привет, я попал в ДТП, мне срочно нужны деньги». -Неизвестный номер: мошенники звонят с неизвестного номера и сбрасывают вызов почти сразу, заинтересованный абонент перезванивает, а линия оказывается платной. - Звонок от имени сотового оператора: «Здравствуйте, вам необходимо заново пройти регистрацию сим-карты, чтобы избежать отключения номера или улучшить качество связи. Пожалуйста, введите секретный код» или «Вы не внесли оплату своевременно, чтобы избежать блокировки, необходимо оплатить штраф».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев