Всем привет! Данный лайфхак получился сам собой - это, своего рода, крик души или та самая кровь, которой правила писаны. Конечно, вас никто не заставляет придерживаться этого пыльного талмуда и вы можете экспериментировать сколько душе угодно (пока не сломаете коллег), но как показывает практика, лучшей стратегией всё же является не делать ничего - тихонечко сидеть и создавать благоприятный фон. Приятного чтения!
1. Первое, что я обнаружил в деловой жизни - это крайнее непостоянство эмоционального фона управленцев и коллег. У них море страхов и большинство из них - как не потерять лицо. Добро пожаловать в игру "как лучше выслужиться перед руководством" или версия для простых людей - "как угодить руководству". Разумеется, вы ничто и звать вас никак, просто "фортануло", вы хорошо себя подали, либо хвалить вас кому-то в данный момент очень надо. Забыл. У вас может быть день рождения! =) Это, соответственно, раскачивает ваш эмоциональный фон и формирует устойчивую синусоиду "я гений", "я говно". Не нужно подсаживаться на эти "стимуляторы", не ведитесь на подобные провокации - первым делом, эмпирическим способом определите уровень ожидаемых от вас амбиций со стороны руководства, а потом и прочих коллег. Это может быть "полная автономность" (вся инициатива на вас, окружающие ждут от вас предложений и даже настойчивости), "мозговой штурм" (окружающие видят в вас соратника и готовы обсуждать и защищать все решения на равных условиях), "пассивный режим" (вы просто заинтересованное лицо, немой исполнитель, готовый выполнять четкие указания окружающих). Далее, научитесь в меру придерживаться нужной стратегии и не разгоняться слишком сильно - это, пожалуй, самое сложное. Иногда может случиться так, что "полную автономность" вы навсегда решили променять на "пассивный режим" (ну с кем не бывает!), но не торопитесь - мягко укажите на то, что ваша инициатива дорогого стоит - вы сделали и то, и это и вообще всё. За это не увольняют. Возможно, руководство и коллеги даже и не знают ваши заслуги, а вы такой бедный и несчастный, не знаете кому поплакаться.
2. Всегда будьте предсказуемы. Старайтесь реагировать естественно, адекватно. Настроение, тонус, правильные вербальные и невербальные сигналы - всё должно быть гармонично. Не выдавливайте улыбку, если у вас хандра, не замыкайтесь в себе, если у вас проблема - станьте открытой книгой, понимающим человеком, способным сострадать и ценить. Окружающие это чувствуют и будут вести себя с вами более открыто.
3. Не выделяйтесь из "потока", чтобы не создавать завистников, не выделяйте отдельных людей, мнения, мировоззрения - станьте коллективистом - типичной социальной ячейкой общества. Не "я", а "мы", не "мне", а "нам", не "я хочу", а "мне было бы приятно" или "по моему скромному мнению". Тут главное не усердствовать, но и забывать про это тоже не следует. Не "те, этот, эта", не "он, она, они", а Дмитрий Владимирович и Мария Леонидовна. Это непросто.
4. Так же непросто соблюдать дистанцию и деловые формальности - вышестоящее лицо всегда первым протягивает руку; если он/она этого не сделали, что ж, возьмите инициативу на себя. Если ваши отношения переходят в близкие - бегите ;) Если вы с кем-то не ладите или у вас взаимная неприязнь, старайтесь минимизировать отношения и поддерживать их перепиской. Опасайтесь сплетен и не принимайте в них участие - пресекайте момент, когда вас пытаются вовлечь во что-либо или переманить на чью-либо сторону. Не допускайте у себя паранойи на предмет "кто и что там о вас думает" - уже поздно, народ уже думает =) Сфокусируйтесь на работе и получайте удовольствие. Разговоры со временем стихнут.
4. Всегда будьте нейтральны в своих решениях. Демонстрируйте понимание обеих сторон, но найдите в себе мужество и способы не занимать однозначно какую-либо из них. В этом случае уместно разделить всё на "плюсы" и "минусы" - этим вы точно никого не обидите.
5. Уточните список своих обязанностей и полномочий. В большинстве случаев его либо нет вообще (оппа!!), либо он не задокументирован. Составьте сами и утвердите у руководства. Следуйте им и только им. Если вас просят выполнить нестандартную задачу - сошлитесь на регламент. Если это вызовет бурную реакцию несколько раз подряд - увольняйтесь не думая, или меняйте подразделение.
6. А теперь колоночка про ПЦ. Всегда скрывайте и синхронизируйте свои устройства на случай "внезапных увольнений", либо просто "любопытных глаз". Может случиться так, что однажды кто-либо узнает ваши пароли или войдёт в уже авторизованный аккаунт. Может случиться и так, что вам позвонят из офиса и попросят доступ к вашему ПК под благовидным предлогом (хе-хе). Руководство, как правило, знает ваши пароли, посоветуйте просящему обратиться именно туда. Ежели просящий - это само руководство, то тут ответ очевиден. Решением является периодическая смена паролей к своим учётным записям (все должны быть разные, не короче 8 символов, содержащие строчные и заглавные буквы желательно латинского алфавита и цифры от 0 до 9), привязка сервисов к вашей личной почте/телефону, отключение автосохранения паролей в браузере и полная очистка истории браузера каждый вечер (cache, cookies, автозаполнение полей, посещённые страницы и пр.). Вы должны помнить о том, что работодатель может также вести видео- и аудио- запись вашего экрана и рабочего места (кстати, без вашего согласия это нарушает закон ТК). Может произойти и так, что однажды вас "заочно" уволят. Это может быть в отпуске, командировке, на больничном. В этом случае велика вероятность доступа к вашему компьютеру третьих лиц, которые могут удалить ваши данные, либо скопировать их себе. Тот же системный администратор может легко посмотреть ваши переписки в мессенджерах, если вы зашли в них через веб-интерфейс (What'sApp, Telegram), либо через настольные приложения (Skype, Telegram). Вам ограничат доступ и выйти из всех учётных записей не получится. Удалённый выход есть не на всех сайтах - в этом случае попробуйте сменить пароль.
На сегодня это всё. В ближайшее время будет интересная заметка про ваши ничтожные права, дорогие сотрудники (мы найдём способ это исправить!). С вами был AT-Work блог. Удачи!
Комментарии 4