Согласно информации fingramota.кz, заемщику необходимо написать официальное заявление в кредитную организацию, с которой оформлены договорные отношения. Сделать это нужно не позднее 30 дней с даты наступления просрочки, а еще лучше – до ее наступления. В заявлении необходимо указать причину неисполнения обязательств и представить свои предложения по изменению условий договора. Это может быть:
уменьшение ставки вознаграждения;
изменение валюты займа;
отсрочка платежа по основному долгу, вознаграждению;
изменение метода погашения задолженности или очередности погашения задолженности;
изменение срока действия договора;
прощение просроченного основного долга, вознаграждения, отмена неустойки.
После этого финорганизация в течение 15 дней рассмотрит предложения и ответит в письменной форме. Кредитор может согласиться с ними, рассмотреть альтернативные варианты либо отказать.
"С мая 2021 года приняты изменения, в рамках которых банки или МФО при проведении реструктуризации обязаны учитывать такие факторы, как социальное положение заемщика, снижение его доходов, единственность залогового жилья, добросовестное исполнение обязательств по займу. В случае недостижения согласия с кредитором клиент может обратиться в Агентство по регулированию финрынка. В этот период кредитор не вправе будет начинать процедуры взыскания заложенного имущества", – сообщили в fingramota.kz .
В организации настоятельно рекомендуют заемщикам не скрываться от кредитора. Если клиент не идет на контакт с финкомпанией, то она вправе начислять пени, штрафы или запустить процесс взыскания вплоть до суда. Кроме того, к процессу взыскания может быть привлечено коллекторское агентство.
"Неуплата займа грозит ухудшением кредитной истории, потерей залогового имущества и возможности покинуть страну. Также неисполнение обязательств может серьезно подвести созаемщика, поручителя и гаранта", – резюмировали в fingramota.кz.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев