3 комментария
    68 классов
    Украденный образ "Улетай на крыльях ветра" оказался Казахским Бородин Половецкие пляски
    135 комментариев
    63 класса
    А вы знали, что «азербайджанцы» это единственный коренной народ в России из трёх титульных национальностей Закавказья? Постановлением Государственного Совета Республики Дагестан от 18 октября 2000 года № 191 азербайджанцы были отнесены к коренным малочисленным народам Республики Дагестан. Азербайджанцы исторически населяют город Дербент (половина от общего населения), являясь половиной населения Дербентского района. По данным Всероссийской переписи населения (2021), азербайджанцы составляют абсолютное большинство в 31 населённом пункте, а в 15 из них единственное этническое население. Всего в Дербентском районе 40 населенных пунктов (100 300 человек), и в том числе город Дербент (население 124 тыс) . Итог, азербайджанцев в Дербентском районе 49.84% или 96.875 человек.
    7 комментариев
    67 классов
    Схожие карачаево-балкарские и японские лексические параллели выявленные Н. М. Будаевым. Из них некоторые примеры: япон. ѐсу (внешность) — кар.балк. юс, юсю (внешность). япон. ура (середина) — кар.балк. ара (середина, средний). япон. гѐтѐ (грабитель, вор) — кар.балк. гуду (воровство, воровской). япон. дзюкусуй (беспробудный сон) — кар.балк. жукъучу, зукъуцу (сонливый, соня). япон. сэйтен (ведро) — кар.балк. четен, цетен (корзина). япон. кѐрѐ (принимать во внимание) — кар.балк. кѐре (принимать во внимание). япон. кампай (выпить залпом) —кар.балк. къампайт (выпить залпом, опрокинуть). япон. кѐри (дальность) — кар.балк. кери (даль, отдаление). япон. канай (жена) — кар.балк. къанау (женственный). япон. катай (жесткий) — кар.балк. къаты (жесткий, твердый). япон. тэппен (макушка) — кар.балк. тѐппе (макушка). япон. матау (клубок ниток) — кар.балк. матау (клубок ниток). япон. су (прозрачный, промокать) — кар.балк. суу, суулай (вода, мокрый). япон. тора (соблюдать обычай) —кар.балк. тѐре, (обычай, закон). япон. санье (цифра) — кар.балк. сан (число, цифра). япон. тансюку (соскучиться) —кар.балк. тансыкъ (соскучиться). япон. киси (рыцарь, всадник) — кар.балк. киши, киси (мужчина, воин). япон. хай (да) — кар.балк. хау (да). Также по мнению историка востоковеда Н. М. Будаева, многие из отмеченных им слов нет в языках других тюрков, находящихся к Японии гораздо ближе, чем карачаево-балкарцы, и связывает их появление в японском с фактом завоевания островов каким-то конным народом (в литературе их иногда именуют «японскими скифами»), пришедшим с континента и возводившим курганы (ранние и поздние) создателем культуры "Ямато" (стр. 158-198)
    1 комментарий
    6 классов
    Как думаете, строили ли Қазақи логистические хабы для международной торговли с Китаем и Россией в 17-18 веках? Или просто пасли свой скот, перегоняя его с летних стойбищ на зимние и обратно? Да, строили и развивали. Так, в 1718 году состоялся Курултай Қазақов, на котором было принято решение построить город Семипалатинск для укрепления позиций казахов на восточных границах и наладить торговлю с Россией. Этот Курултай был созван Ханом Тауке, который правил Старшим Жузом. Семипалатинск был задуман как логистический и торговый хаб, который бы способствовал развитию экономических связей с русскими купцами. Город Семипалатинск на реке Иртыш, его название происходит от семи буддийских храмов, которые были обнаружены в окрестностях. С развитием города он стал важным центром торговли и взаимодействия между қазақами и русскими, способствуя экономическому развитию региона. Аблай-хан бесспорно был одним из самых выдающихся Қазақских Ханов, который правил в середине XVIII века. Он активно стремился к развитию внешней торговли и дипломатических отношений с соседними державами. В 1762 году по его приказу был построен город Шаушен, больше известный как Чугучак (современный Тачэн на территории Китая), чтобы наладить торговые связи с Поднебесной. Этот город стал важным международным торговым хабом на Великом Шелковом Пути, где происходил обмен товарами между қазақами и китайцами. Оба города – Семипалатинск и Чугучак – сыграли важную роль в развитии международной торговли и укреплении политических и экономических связей Қазақов с соседними державами.
    10 комментариев
    65 классов
    83 комментария
    95 классов
    1 комментарий
    2 класса
    2 комментария
    14 классов
    Огуз-хан (туркм. Oguz han; турк. Oğuz Han; азерб. Oğuz Xan), также Огуз-каган (туркм. Oguz Kagan, азерб. и  турк. Oğuz Kağan) — древний родоначальник туркмено-огузских и ряда других тюркских народов. И сведения об Огуз-хане приводятся у Рашид ад-Дина в «Джами ат-Таварих», у Абулгази в «Родословной туркмен», а также в уйгурском варианте эпоса «Огуз-наме». Имя Огуз по одной из версии буквально означает «прямая стрела; род», начало которому положил бог Тенгри. Согласно мнению Абул-Гази, Огуз-хан мог жить за четыре тысячи лет до времени Пророка Мухаммада, во времена легендарного царя древности Каюмарса, французский академик XVIII века Жан-Сильвен Байи относит период жизни Огуз-хана к 29 веку до н. э., а русский географ и историк XVIII века П. Рычков и советский историк О. Туманович — к VII в. до н. э. Во французской Энциклопедии Дидро и д'Аламбера, изданной во второй половине XVIII в., отмечено, что Огуз-хан жил задолго до персидского  царя Кира II. Шведский географ и картограф XVII-XVIII веков Филипп Иоганн фон Страленберг со ссылкой на древнегреческого историка Диодора Сицилийского и других историков пишет об Огуз-хане как о предводителе древних скифских народов, под чьим руководством в глубокой древности они завоевали огромные территории на Среднем Востоке, в Юго-Восточной Европе и Египте, так как по ассирийским источникам скифов называли — «Ашгуз, Ишкуз». И согласно еще Страленбергу, у азиатских народов Огуз-хан пользуется такой-же славой, как Александр Македонский и Юлий Цезарь у европейцев. Некоторые исследователи-востоковеды как Иакинф Бичурин, Фридрих Хирт отождествляют Огуз-хана с реальным историческим лицом и это хуннским — шаньюем Модэ (Модунь). Далее по историческому труду Абул-Гази «Родословная туркмен», у Огуз-хана было шестеро сыновей, а у каждого из них, в свою очередь, было по 4 сына от старших жён и ещё по несколько сыновей от их других жён. Двадцать четыре внука от старших жён сыновей Огуз-Хана являются родоначальниками 24-х древнейших и главных огузо-туркменских племен и главами так называемых «Аймаков». К каждому их главных 24-х племен были присоединены другие племена, чьими родоначальниками являлись внуки Огуз-хана от младших жён его сыновей, а также вожди, отличавшиеся в той или иной обстановке во времена военных походов Огуз-хана: такое основное объединение нескольких родов и составлял собою один «Аймак». Дети и внуки Огуз-хана Сыновья Гюн-хана: Кайы (крепкий) Баят (богатый) Алка-ойли (соответствующий) - Кара-ойли (где-бы ни остановился, всюду в палатке живет) Сыновья Ай-хана: Языр (старший в иле) Йасыр («ябир» согласно другому переводу «Родословной туркмен» все, что ни окажется перед ним, он опрокидывает) Додурга (тот, кто умеет завоевывать страны и удерживать их за собой). Дугер (круг) Сыновья Йылдыз-хана: Авшар (проворный в работе) Кызык (герой) Бекдили (его речь уважаема) Каркын (хлебосольный) Сыновья Гёк-хана: Баяндыр (обладающий мирскими благами) Бечене (делающий) Човдур (честный, воеватель) Чепни (богатырь) Сыновья Даг-хана: Салыр (вооруженный саблей) Эймир (богатейший) Алайонтли (имеющий пегую лошадь) Урегир (добродетельный) Сыновья Денгиз-хана: Игдир (великий) Бюгдуз (услужливый) Ыва (высокостепенный) Кынык (почтенный) Список древних туркменских племен, происходивших от младших жен сыновей Огуз-хана: Кене — Гуне — Турбатлы — Гирейли — Солтанлы — Оклы — Гекл — Кыргыз — Сычли — Хорасанлы — Юртчы — Джамчи — Турумчи — Кумы — Соркы — Курджык — Сараджик — Караджык — Текин — Казыкурт — Лала — Мердешуй — Саир. Племена, родоначальниками которых были вожди в войске и близкие сподвижники Огуз-хана, и считавшиеся частью огузов (туркмен) в древности и средневековье: Канглы, Кыпчак,  Карлык, Халач. Доисламские представления об Огуз-хане найдены в уйгурской рукописи XV века «Огуз-наме». Согласно легенде, Огуз-хан был зачат своей матерью от световых лучей. Он родился уже богатырём и почти сразу сразил чудовище-единорога. Внешность Огуз-хана описывается так: «ноги его подобны ногам быка, поясница — пояснице волка, плечи — подобны плечам соболя, а грудь — груди медведя». От брака Огуз-хана с небесной девой рождаются три старших сына — Кун-хан, Ай-хан и Улдуз-хан. От другой, земной, жены — ещё три сына — Гёк-хан, Даг-хан и Дениз-хан. Огуз-хан объявляет себя каганом и завоёвывает земли соседей; ему помогает в этом серый волк, говорящий по-человечески. Свои завоевания Огуз-хан разделил между сыновьями, символически разделяя между ними также посланные ему небом лук и стрелы. Лук, разломанный на три части, достаётся старшим сыновьям, почему их племена называются «бозок» («ломать на части»), а стрелы — младшим, племенам «учок» («три стрелы»). После принятия ислама мифы изменяются, и в сочинениях Рашид ад-Дина, Абулгази, Языджы-оглу Али Огуз-хан является мусульманином, потомком библейского Яфета. А имя «Огуз» вероятнее всего происходит от слов «ок» (стрела) и «уз» (лицо, личность, человек). Некоторые исследователи выводят «огуз» от «ок» — что означает «стрела» (а также «племя») и «уз» — суффикса множественности. То есть — «стрелы, множество стрел». Это название чуть поменялось от «аҕа уус» — дословный перевод «племя отца», как оглы — «аҕа уола», сын отца. А ещё в нынешнем Азербайджанском языке слово «ок» то есть «ох» означает в прямом смысле слово «стрела», а слово «уз» которое произносится как слово «yuz» означает число 100. Другие образуют слово от «ак» — «белый» в значении благородный и «уз» — древнее понятие, возможно, в переводе значившее «человек» или «люди» и часто дублировавшее понятие «ир» или «эр», то есть «человек», «мужчина», употреблявшееся у различных тюркских племён самостоятельно либо в сочетании с другими словами, в качестве самоназвания. Также имя «Огуз», по другой версии происходит от слова «окуз», что означает «бык» на тюркских языках, и связывают с древним праведником и царем Зулькарнаином (Двурогий). При этом многие учёные отвергают данную версию. А доктор исторических наук, археолог и востоковед С. П. Толстов отождествлял древнее массагетское племя «аугас» с этнонимом «огуз».
    1 комментарий
    41 класс
    1 комментарий
    102 класса
  • Класс
577256658376
  • Класс
04:56
Сарматы
708 просмотров
  • Класс
577256658376
  • Класс
577256658376
  • Класс
577256658376
  • Класс
1:24:55
Манкурт, 1990, драма
313 просмотров
  • Класс
Показать ещё