Андрей Миронов, "Танец с беспризорниками".
Т/ф "12 стульев", СССР, 1976, режиссёр Марк Захаров, композитор Геннадий Гладков.
Миронов бесподобен. Именно этот танец, точнее его центральный эпизод, когда Миронов стоит лицом к нам, небрежно размахивает шарфом, и, пританцовывая, и делает резкий перенос корпуса с ноги на ногу - я неоднократно в течение всей своей жизни пытался повторить, но безуспешно. Замечу, "беспризорники" вокруг него худо-бедно, но движения повторяют.
Второй его танец (да и вокализ), который бестолку пытаться повторить - это танец на теплоходе из "Бриллиантовой руки". Какая лёгкость движений... какая непосредственность...
В данную же сцену вложили свой талант многие, но главная заслуга здесь у трех человек - у самого Андрея Миронова, у композитора Геннадия Гладкова, одного из любимейших моих композиторов кино; и у режиссера всего этого действия - Марка Захарова.
Знаете что... не буду я сейчас разбирать гороскопы, даже по чуть-чуть, а то это надолго... Всё будет на занятиях, там есть о чем поговорить...
Лучше образу внимание на отдельные моментики... на мелочи, как мы и любим.
1. Само наличие танца. В книге Остап просто побежал связываться с "беспризорной агентурой",
а тут это передали таким танцем....
2. Беспризорники прекрасны. Походки, размах рук, широченные наглые улыбки...
3. Походка Миронова всю дорогу...
5. Антураж. Упоительная атмосфера "провинции внутри большого города". Особенно обилие ч/б плакатов в стиле модерн, напоминаем, 1927-й год, на дворе НЭП. А ведь это всё снято в студии, практически, "на сцене театра".
4. Музыка. Умение из нескольких повторяющихся нот создать легкую мелодию, которая, кажется, уже была здесь всегда, "как воздух" - это талант. И... я неоднократно прослушивал, как ловко все подменяется, как одни и те же фразы играются разными инструментами, как гулко и по-раздолбайски подыгрывают барабаны... настоящая атмосфера места и действия.
ну и...
1:02 - вот он, обладатель самой дерзкой походки и улыбки)))
1:05 - тот самый танец...
Нет комментариев