Дорога знаменита тем, что названа по фамилии нашего земляка.
В нашем районе, да и в соседних, много старых забытых и заброшенных дорог. А ведь совсем недавно, в последней четверти ХХ века, они были проезжими, ими часто пользовались как в промышленных целях, так и в личных, знали их все.
Одним из интересных объектов в плане дорожной сети прошлого ХХ века, можно назвать забытую и не используемую на сегодняшний день дорогу в соседнем Сухоложском районе. Особый интерес представляет то, что она, пожалуй единственная в нашем районе, носит имя своего создателя и называется Пироговский тракт.
Дорога активно работала с довоенного периода и вплоть до 90-х годов ХХ века, когда была построена современная автомагистраль на Сухой Лог, которой мы пользуемся сейчас. Дорога с грунтовым покрытием, шириной по верху до восьми с лишним метров, с глубокими откосами для стока воды и на сегодняшний день находится в неплохом состоянии. А раньше здесь было оживленное гужевое движение, проезжали грузовики и трактора. И по этой же дороге ездили студенты и трудящие в деревни Светлая (тогда еще Ряпасова) и Мокрая, для помощи колхозникам в сельхозработах.
Уместно будет напомнить, что сегодня расстояние измеряется немного по-другому. Виной всему способы передвижения и методика измерения, менталитет человека. Если раньше население мерило дорогу собственными ногами и фиксировало его в часах, то сейчас расстояние измеряют по спидометру автомобиля или по навигатору.
Впервые по этой дороге автору пришлось проехать в летнее время начала 60-х годов ХХ века. Она была накатана, оживленного движения, конечно, не было, но вот пыль за машиной клубилась, как на полевой дороге. Тогда я и узнал ее название - Пироговский тракт. Впоследствии еще не раз пришлось проезжать по этой дороге и посетить лесные массивы, находящиеся рядом. В тот период население было деятельное и активное, сбор грибов и ягод, занятие знакомое любому жителю нашего города. А этих даров леса в том районе, было огромное множество.
В студенческом возрасте, когда появился мотоцикл, по этой дороге ездил неоднократно. И не только по самой дороге. Молодежь в тот период была любознательной и шустрой, на месте не сидели. И мы проехали сворачивали на все боковые дорожки и тропинки, которые были хорошо накатаны. Большинство вели на покосы. Но по некоторым, расширяя «горизонты познания и открывая для себя неведомые дали», мы попадали в деревни Шата, Мелехина, Кунара и выехав на старый Сибирский тракт, - к селу Грязновскому.
После каждой поездки, я разговаривал со своими старшими родственниками и спрашивал о дорогах. Прикладные знания старшего поколения были безграничны и уникальны. Они рассказывали, где и как можно свернуть, что бы проехать ближе или как попасть на какой-нибудь кордон. При этом назывались покосы, их хозяева, где стояли избушки в лесных массивах и фамилии тех, кто их строил. Рассказывали интересные и курьезные случаи, произошедшие на этих дорогах с кем нибудь из родственников. Как «блудили», сбившись с дороги с вечера до рассвета между двух сосен. Ну а тема встреч с медведями и волками - это отдельный сюжет.
Подробнее: https://asbestgid.ru/news/ulica_nashej_molodosti_3_korotkaja_pamjat_2/2024-11-05-3285
https://vk.com/typicalasbest?w=wall-161132027_110836 5 ноября моему сыну, Комарову Денису, исполнилось бы 33 года.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев