Даже и не знаю, что бы тогда было. Мы уже и без того в то время были влюблены во Францию. В её кинематограф: «Анжелика», «Гром небесный», «Зорро», «Фантомас» - мы просто обожали эти фильмы. Жан Габен, Жерар Филипп, Ален Делон … да вспомнить даже трудно всех: и Бельмондо, и де Фюнес, и Жан Марэ, и Пьер Ришар – наши любимые актёры. А Бриджит Бардо, Мишель Мерьсе, Катрин Денёв, Софи Марсо, - их тоже очень много было, всех не перечесть – наши любимые актрисы. И президенты их страны нам тоже очень нравились, - они внушали нам доверие: Жорж Помпиду, Жискар Д’Эстен – такие импозантные мужчины, а де Голль – вообще, красавец, да и только. А Париж – столица их – был в нашем понимании столицей мира. И коньяк «Наполеон» был самым лучшим, и духи «Шанель», и наши женщины хотели быть похожи на француженок и одеваться только по парижской моде. И, конечно же, шансон французский был у нас в цене: Мирей Матье, Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Серж Гинзбург, Далида – их тоже всех не перечесть, и все они, конечно, были очень хороши. Но, безусловно, самым интересным, самым ярким среди всех французских шансонье был … ОН.
Высокий, стройный, тёмно-русый и голубоглазый, - взгляд такой загадочный и томный – с поволокой, - очень симпатичный парень. И одет всегда с иголочки – по высшей моде: белоснежные костюмы-тройки, остроносые штиблеты на платформе, батники по талии – он был почти иконописен, - «Мистер Совершенство». Хотя, нет – «Мсье», - он нам казался истинным французом. Ну, и голос – просто изумительного тембра баритон, - глубокий, томный и негромкий – бархатный, что называется. И песни, соответственно, - одна к одной – шедевры: «Бабье лето», «Люксембургский сад», «Привет», и многие другие, и, конечно, эта - «Et si tu n’existas pas», - по-русски это означает – «Если б не было тебя» - одна из самых сильных песен, вообще, в природе. Её автор - хороший известный нам певец и композитор из Италии Сальваторе Кутуньо, сочинивший специально для НЕГО немало ещё песен. В ней поётся о любви, это понятно, но она абстрактна – с личной жизни исполнителя она ни в коей мере не созвучна. В его жизни много было женщин, как без этого, - он дважды был женат, и оба раза неудачно, разводился он, - да и, вообще, в любви ему фатально не везло. Всё потому что у него на это дело было очень мало времени: работал он без выходных и проходных – как минимум 12 часов в день, - он одержим был своим творчеством, - буквально лез из кожи вон. И надорвался: заработал себе язву, - к ней ещё больное сердце, и увы: в 80-ом на Таити всё закончилось.
И вот с тех пор за столько лет во Франции никто и близко даже не
приблизился по уровню к НЕМУ. Печально это, но сегодня ни один французский шансонье уже не интересен нам. Да и кино у них совсем уже не то, - его уже не хочется смотреть, - актёры тоже постепенно измельчали. То же самое и с президентами: к ним нет уже доверия и у самих французов – клоуны какие-то - один смешней другого. И Париж за это время деградировал. Короче, всё у них уже не так, и всё уже не то. Да и у нас, чего уж тут скрывать: всё изменилось тоже – стало хуже.
Вот поэтому и тянет нашу память вновь и вновь туда – в 70-ые, когда мы были молоды и счастливы, - когда для нас с пластинок, да и с плёнок тоже, и с экранов телевизоров пел ОН – единственный такой – неподражаемый – неповторимый – наш любимец – ДЖО ДАССЕН.
Из книги Виктора Арышева «Мой песенный роман» том 2.
Франция №6.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2