Гостем стала Татьяна Владимировна Черниговская — директор Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, исполняющая обязанности заведующей кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, доктор биологических наук, академик Российской академии образования и член совета программы «Когнитивные исследования».
В интервью с журналистом известный специалист в области нейролингвистики делится своими мыслями о языке, мышлении и развитии детей.
ВЕДУЩИЙ «ТВОРЧЕСКОГО ЛАЙФА»: ИЛЬЯ ЛОГИНОВ
Источник: https://vk.com/ifmk_kfu Как обучение влияет на формирующийся мозг?
«В прошлом были популярны методы обучения, основанные на изучении латыни и греческого языка. Язык и мышление тесно связаны между собой. Изучение иностранных языков позволяет расширить кругозор. Изучение языков и музыки способствует тонкой настройке нейронной сети. Исследования показывают, что знание нескольких языков снижает риск развития болезни Альцгеймера. Изучение языков полезно для путешествий и чтения книг в оригинале. Кроме того, это может стать источником дохода. Исследования показывают, что билингвы дольше сохраняют память. Всестороннее образование играет важную роль в выявлении талантов».
Язык, мышление и развитие детей. Татьяна Черниговская. 29 октября 2024 г., Казань, (ИФМК) Казанский федеральный университет.
ТАЙМ-КОДЫ:
00:05 Влияние обучения на развивающийся мозг
00:51 Влияние иностранных языков на мышление
03:41 Польза изучения языков для детей
05:44 Всестороннее образование детей
11:32 Клиповое мышление и его влияние
15:22 Влияние на школьную программу
16:14 Важность медленного чтения
17:14 Предпочтения в искусстве и литературе
18:12 Заключение интервью
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев