• В скандинавских странах кошка была священным и ездовым животным богини красоты и любви Фрейи. Колесницу богини тянули два огромных серых кота, которые также сражались за свою хозяйку, ежели в том случалась необходимость. Фермеры оставляли в полях блюдечко молока для кошек Фрейи, надеясь тем самым снискать ее благословение и получить в награду богатый урожай. Про невесту, в день свадьбы которой выдалась исключительно хорошая погода, говорили, что она «хорошо кормила кошку», то есть богиня любви благоволит ей.
• Кельтские народы считали кошек хранителями врат потустороннего мира, а также хранителями сокровищ. Кошки были тотемными животными многих гаэльских кланов и даже существовало легендарное пиктское Королевство Кошек — страна на севере Шотландии, до сих пор именуемая Кейтнесс. Название Островов Кошачьего Народа носили также современные Шетландские острова.
• И конечно же, говоря о кошках, нельзя обойти стороной такие страны как Япония и Китай. Истории, которые рассказывают о кошках в обеих этих частях света, весьма схожи и отношение к ласковым домашним хищникам и у японцев, и у китайцев можно назвать двояким. Кошек считают добрым символом, символом удачи, им даже возводят алтари и небольшие святилища, однако кошку-демона боятся и в одной, и в другой стране.
Два таких наиболее известных демона, или, как их называют в Японии, йокай — это Некомата и Бакенеко. Разница между этими двумя кошками-оборотнями очень туманна, однако все же считается, что это — два разных существа. Некоматой, равно как и Бакенеко обычно становится кошка (дикая или домашняя, без разницы), достигшая определенного возраста, скажем, двенадцати или тринадцати лет. При этом хвост такой кошки раздваивается, она начинает говорить человеческим голосом, и даже превращаться в человека.
• А еще в Китае особенно боялись не черных, как в Европе, а наоборот белых кошек. Они также были особо сильны в колдовстве и брали свою силу от луны. Поэтому считалось, что если кошка смотрит на луну — ее следует убить на месте.
• В мифологии Древней Греции кошачьи чаще всего присутствуют в образе чудовищ. Самое известное из них — это, пожалуй, крылатый лев с человеческой головой и змееглавым хвостом, Сфинкс. Греческая Сфинкс (потому что у греков она была именно женщиной, с лицом, а иногда и грудью юной девы) считалась дочерью двуглавого пса Орфа и женщины змеи Ехидны. Трудно сказать, откуда, при таком раскладе, у нее взялись кошачьи гены, но у богов и чудовищ такое случается. Сфинкс была демоном разрушения и злой судьбы. Жила она на входе в греческий город Фивы и, как известно, любила загадывать загадки проходящим. Загадка ее была трудной, и все, кто не мог ее отгадать, шли чудовищу на обед.
• Ну и, наконец, с кошкой отчасти связывали и греческую богиню-охотницу Артемиду, которую греки отождествляли с египетской Бастет. А согласно мифу, изложенному римским поэтом Овидием, богиня Диана (римский аналог Артемиды), вместе с другими олимпийцами, бежала в Египет, спасаясь от гнева чудовищного великана Тифона, и там, чтобы спрятаться, превратилась в кошку.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев