Диалоги.
«Мечта моей жизни – спеть Реквием Верди…»
Из воспоминаний Елены Образцовой 💭
«…Аббадо провел спевку с солистами, потом была одна-единственная репетиция с оркестром. И настал вечер, которого мне не забыть никогда.
В церкви Сан Марко, где Реквием впервые позвучал под управлением самого Верди, собралась огромная толпа, около четырех тысяч человек. В открытые настежь двери видны площадь и прилегающие улицы, запруженные народом. Со всего Милана стекались сюда люди слушать Верди. Солисты сидели напротив Аббадо, а позади нас располагался оркестр и хор. Аббадо начал на таком пианиссимо, что я решила, мне это чудится. У меня от волнения ком стоял в горле, я думала, что не смогу петь. Потом грянула микеланджеловская мощь «Dies irae». Аббадо давал вступления, дирижировал, но это было какое-то священнодействие. Он стоял,
воздев руки, как распятый на музыке. И он и пел, и шептал, и стонал. И мы, глядя на него, пели на пределе сил человеческих…
Мне не забыть, как сливались наши с Френи голоса в «Recordare», как пел «Ingemisco Паваротти, как вступал в «Lacrimosa» Гяуров.
Реквием – гениальная интерпретация Аббадо, гениальная…
За три минуты до конца на фортиссимо у него сбилось дыхание, он побледнел, и я подумала: все, он сейчас умрет. А когда музыка кончилась, был момент, когда никто не мог аплодировать.
Тишина. Катарсис. Я испытывала физическое страдание от того, что нельзя больше петь, что прошли минуты восторга, счастья, экстаза, какого-то земного небытия».
Проект «Музыкальное приношение „Елене Образцовой посвящается“» реализуется Арт-агентством "Премьер" и Благотворительным фондом поддержки музыкального искусства "Фонд Елены Образцовой" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1