Краснознамённый Тихоокеанский флот ВМФ России
История прибытия подводных лодок в город Владивосток связана с начавшейся 8 февраля 1904 года Русско-японской войной 1904–1905 годов, которая форсировала строительство подводных лодок в России и направление их на Тихий океан для борьбы с японским флотом.
И октября 1904 года во Владивосток, железнодорожным эшелоном, прибыла первая подводная лодка «Форель», под командованием лейтенанта Фон-дер Рааб Тилдена Т.Л.
К концу 1904 года во Владивостоке базировалось 7 подводных лодок:
1. «Дельфин» командир лейтенант Г.С Завойко
2. «Касатка» командир лейтенант А.В. Плотто
3. «Налим» командир лейтенант Ф.М. Белкин
4. «Скат» командир лейтенант М.М. Тьедер
5. «Сом» командир лейтенант ВБ. Трубецкой
6. «Форель» командир лейтенант Т.П. Фон-дер Рааб Тиллен
7. «Фельдмаршал граф Шереметев» командир лейтенант Д.Д Заботкин
Для подготовки к ведению боевых действий подводные лодки были сведены в Отдельный отряд миноносцев Владивостокского порта, причисленный к Отряду крейсеров. «Впредь до распоряжения» приказом командира Владивостокского порта контр-адмирала Н.Р. Греве за номером № 1102 от 23 декабря 1904 года (5 января 1905 г. по новому стилю) командира подводной лодки «Касатка» лейтенанта Александра Владимировича Плотто назначили начальником Отдельного отряда миноносцев.
10 февраля 1905 года на крейсере «Громобой» состоялось первое совещание по вопросу боевого использования подводных лодок. Председательствовал начальник отряда крейсеров контр-адмирал К.П, Иессеи. Лейтенант А.В. Плотто доложил, что полностью готова к походам лодка ”Сом», почти готов «Дельфин» остальные войдут в строй к марту. Совещание приняло два варианта использования лодок в Сангарском и Корейском проливах.
#ПодводныеСилы #Подплав #Подлодка #ТОФ #ТихоокеанскийФлот #Флот
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев