По итогу встречи премьер-министра Индии Нарендры Моди с Дональдом Трампом, которая проходила 13-14 февраля в Вашингтоне, прозвучало несколько важных заявлений.
До 2030 года объем торговли двух стран должен вырасти до 500 миллиардов долларов, планируется создать «величайший торговый маршрут во всей истории».
«Мы договорились работать вместе, чтобы помочь построить один из величайших торговых маршрутов во всей истории. Он пройдет от Индии до Израиля, Италии и далее до Соединенных Штатов, соединяя наших партнеров портами, железными дорогами и подводными кабелями», — отметил Трамп.
Дополнительно Индия резко снизила тарифы на большой список товаров из США, а также выразила готовность закупать американские углеводороды. Но в данный момент интереснее именно военно-техническое сотрудничество. И тут тоже появились новые договоренности:
В 2025 году будет организовано совместное производство на индийской территории американских противотанковых ракетных комплексов Javelin и бронетранспортеров Stryker.
Показательно, что данный пункт делает Индию первой иностранной страной, уполномоченной производить американский БТР Stryker. Соглашение стало результатом месяцев переговоров, в ходе которых Индия рассматривала возможность приобретения 530 машин Stryker для десяти мотопехотных батальонов. То есть военная американская промышленность будет осуществлять ремонт, обслуживание и обучение экипажей огромного парка машин на протяжении следующих десятилетий, закрепившись в регионе.
Кроме того, стороны ожидают завершения закупок 6 дополнительных морских патрульных самолетов Boeing P-8I Poseidon для расширения возможностей Индии по наблюдению за морем в регионе Индийского океана.
Но самым важным можно считать обсуждение планируемых продаж истребителей пятого поколения США F-35A Индии.
"Мы также прокладываем путь к приобретению Индией стелс-истребителей F-35", — анонсировал Трамп. При этом, судя по данным индийских СМИ, окончательное решение в Нью-Дели по этому вопросу еще не принято.
Ещё в 2018 году появились сообщения о том, что ВВС Индии проявляли интерес к закупке 126 F-35A, но тогда дело ограничилось обсуждениями. Долгие переговоры и торг, доля коррупционной составляющей вполне характерны для индийского рынка ВПК. Так, например, недавно Индия приобрела 31 беспилотник MQ-9B SeaGuardian и SkyGuardian производства США после переговоров, длившихся более шести лет. А сам авиационный парк страны является одним из самых внушительных на планете:
▪️259 Су-30МКИ
▪️52+ МиГ-29
▪️47 Dassault Mirage 2000
▪️36 Dassault Rafale
▪️31 HAL Tejas Mk.1
▪️115 всевозможных модификаций Jaguar
▪️40 МиГ-21 Bison
При этом Индия тесно сотрудничает с Россией в рамках программы национального истребителя пятого поколения AMCA. Одним из вариантов также является приобретение или локализация производства Су-57Э, который недавно анонсировали для поставок Алжиру.
Но тут многое упирается в производственные возможности и растущую мощь Китая — одного из главных и потенциальных конкурентов Индии. Китай наращивает производство истребителей пятого поколения быстрыми темпами, за последние несколько месяцев в небе засветилось сразу несколько новых прототипов китайских истребителей. Российский ВПК может банально не потянуть растущие потребности Индии с населением в 1,5 млрд человек и соответствующими вооруженными силами. Су-57 было произведено всего около 20 единиц (с учётом прототипов), в то время как F-35 произведено уже более 1100 единиц с возможностью ежегодного производства по 180+ истребителей.
✨ Именно поэтому США так агрессивно пытаются протолкнуть свои самолёты в Индию, не взирая даже на то, что у неё на вооружении стоят российские комплексы ПВО С-400. А ведь именно данный факт когда-то лишил Турцию права участия в программе эксплуатации F-35. Впрочем, ничего не помешает Индии пополнить свой обширный авиапарк сразу несколькими моделями истребителей пятого поколения, если возникнет такая необходимость.
Два майора https://t.me/dva_majors/64560
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев