Согласно информации, предоставленной министерством агентству Report, 25 декабря 2024 года пассажирское воздушное судно Embraer 190-100 IGW, зарегистрированное в государственном реестре под номером 4K-AZ65 и принадлежащее ЗАО "Азербайджанские Авиалинии" (AZAL), выполняя регулярный рейс J2-8243 из города Баку (Азербайджанская Республика) в город Грозный (Российская Федерация), потерпело крушение на территории Республики Казахстан вблизи аэропорта Актау. В результате аварии погибли два члена экипажа (капитан и второй пилот), старший бортпроводник и 35 пассажиров.
Несмотря на человеческие жертвы и травмы, благодаря профессионализму, смелости и отваге пилотов и бортпроводников, самолет совершил аварийную посадку, что позволило спасти жизни 29 человек. Сразу после получения информации о предполагаемой аварийной посадке в Республике Казахстан были проведены необходимые спасательные работы, выжившие были эвакуированы и получили медицинскую помощь.
В соответствии с Приложением 13 Чикагской конвенции, участниками которой являются Азербайджан и Казахстан, Казахстан как государство, на территории которого произошло авиационное происшествие, начало расследование. Целью данного расследования является обеспечение безопасности полетов и авиационной, а не выявление виновных. Результаты расследования будут направлены на определение объективных причин крушения в соответствии с международными авиационными нормами с целью в дальнейшем предоставить рекомендации ИКАО и заинтересованным сторонам для предотвращения подобных инцидентов в будущем.
Азербайджанская Республика участвовала в расследовании в качестве государства регистрации и государства эксплуатанта воздушного судна. Представители Азербайджана принимали участие на всех этапах расследования, включая осмотр места происшествия, фиксацию фактов, предоставление фотоматериалов и видеозаписей, а также участие в процессе извлечения данных из «черных ящиков» воздушного судна (устройств CVFDR) в Центре расследования и предотвращения авиационных происшествий (CENIPA) в Бразилии; они также провели сбор дополнительных данных и доказательств. Для справки: CVR (Cockpit Voice Recorder – бортовой речевой самописец) записывает радиообмен и звуки в кабине экипажа, такие как голоса пилотов и посторонние шумы, а FDR (Flight Data Recorder – регистратор полетных данных) отслеживает важнейшие параметры полета, такие как время, высота, скорость, курс и положение самолета. Самолет Embraer 190-100 IGW был оснащен двумя устройствами CVFDR, совмещающими обе функции.
В соответствии с требованиями ИКАО, государство, проводящее расследование, в течение 30 дней должно представить ИКАО и заинтересованным сторонам предварительный отчет с фактическими данными. Комиссия по расследованию, созданная в Казахстане, привлекла к подготовке этого отчета также представителей Азербайджана. В предварительном отчете подтверждаются следующие факты:
1. Пассажирский самолет «Embraer 190-100 IGW», зарегистрированный под номером 4K-AZ65 и принадлежащий ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL), выполнявший регулярный рейс J2-8243 из города Баку Азербайджанской Республики в город Грозный Российской Федерации, с момента начала выполнения полета на участке маршрута до Грозного находился в полностью пригодном для полетов состоянии. Эти данные о летной годности воздушного судна, включая работу его систем управления, были подтверждены с помощью данных FDR;
2. Оба двигателя самолета работали без технических проблем до момента аварии. Эта информация также подтверждают данные FDR;
3. Во время выполнения полета в воздушном пространстве Российской Федерации, в том числе над аэропортом Грозный, самолет потерял сигналы GPS;
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев