Почему не стоит делать на этом акцент?
Исторически парфюм был продуктом, не привязанным к гендеру. Например, те самые древесные нотки, которые принято добавлять в то, что любой нос определяет как мужской аромат, отвечают скорее за элегантность, чем за маскулинность. Разделение парфюмерии на женскую и мужскую появилось недавно. В 19 веке дамы и господа использовали одни и те же духи – по гендерному признаку их не различали. Как пример можно назвать духи Jicky Эме Гарлена, на которых не было написано «for her».
На «Ж» и «М» парфюм стал делиться значительно позже, когда маркетологи поняли, что люди чаще покупают не ароматы, а дорогие, роскошные образы.
Заманчивее пахнуть не условным запахом – розой, лавандой, а конкретным ароматом, который предпочитает мужественный брюнет Аль Пачино или томная блондинка Шерилин Стоун.
Разделение ароматов – начало
Первый шаг сделал Наполеон, поклонник одеколона на основе пряных трав и цитрусовых под названием «Кельнская вода». Он рекомендовал солдатам использовать его, вскоре он стал ассоциироваться с мужественностью.
Женская и мужская парфюмерии появились значительно позже – в 20-м веке, когда популярность синтетических ингредиентов выросла. Если раньше основой для всех духов были цветочные масла, то позднее ситуация изменилась, что стало предпосылкой для размежевания запахов.
Сейчас мужские ароматы включают в себя «женские ингредиенты». Мужчины, как и прежде, подчеркивают свою мужественность, но само это понятие претерпело изменения. Хотя цветочный тренд считается женственным и проблематичным для мужчин, владелец парфюмерной линии By Kilian обнаружил, что аромат, строящийся на флердоранже (Kilian Sweet Redemption) популярен у сильного пола.
Сладость мужских ароматов повышается, это явление новое – даже у женских духов 40-х годов прошлого века сложно отыскать сиропные запахи.
Меняющиеся шаблоны
В наш век эмансипации прекрасные леди облачаются в жесткие, лишенные цветочных нот парфюмерные одеяния. Это не удивительно, многие парфюмеры считают, что ингредиенты парфюма не имеют пола, существуют запахи, в зависимости от их использования, аромат может быть женственным или мужественным.
Разделение возникло не потому, что изначально мужчины и женщины использовали разные запахи, а потому, что разделяя, удобней предлагать парфюм потребителю. С тех пор рекламные образы стоят дороже содержимого флакона, какой мужчина откажется пахнуть как футболист Бекхэм, а женщина – как Мэрилин Монро.
Учеными давно доказано, что мы привносим в парфюмерию свою индивидуальность, флюиды. Один и тот же запах на разных людях будет звучать по своему, на ком-то – вызывающе ярко или наоборот – глухо и мягко. Примером служит аромат Dior Homme – на мужчинах это древесный аромат, представительниц прекрасного пола он привлекает за пудровый парфюм.
Парфюмерные двойники
50 лет назад Эсти Лаудер поняла, что половая дифференциация приносит неплохие деньги. Ароматы Azuree и Aramis практически идентичны, но что интересно – один аромат популярен у женщин, другой – у мужчин. Женщины могли бы вполне пользоваться мужской версией этого запаха – Арамисом, но у него стоит определяющий мужской признак «For men». Эсти изменила духи Youth Dew, оформив их как мужской одеколон JHL Aramis. Такие ароматы-двойники есть и у Guerlain, например Shalimar и Habit Rouge. Habit Rouge Extract великолепно подходит представительницам прекрасного пола, Shalimar – считается «мужским запахом».
В настоящее время некоторые ароматы выпускаются без указания пола, они называются «унисекс». Это «нишевый» парфюм, адресованный сердцу, подсказок он не имеет (рекламные ролики, цвет флакона и т.д.). Как и сто лет назад каждый может выбрать свой запах, ориентируясь только собственными предпочтениями.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев