СССР стремился налаживать контакты по всему миру, продавать и покупать товары, создавая крепкую основу для своей экономики.
⠀
Ведущими торговыми партнерами Страны Советов были ФРГ, Финляндия, Италия, Франция, США, Япония и Великобритания.
В странах Запада закупали самые разные товары.
⠀
Путешествовать по международным трассам вполне официально могли водители из организации «Совтрансавто», которая являлась монополистом на рынке зарубежных перевозок.
⠀
Здесь к персоналу предъявлялись повышенные требования, поскольку за границей дальнобойщики представляли большую страну.
⠀
Чтобы устроиться в «Совтрансавто», нужно было подтвердить свои лучшие качества, а также доказать благонадежность, преданность идеалам социалистических идей.
⠀
Среди претендентов велась серьезная пропагандистская работа. Предприятие полностью находилось под контролем КГБ.
⠀
Большое внимание уделялось семейному положению кандидатов.
⠀
Например, мужчина, претендующий на работу в системе международных перевозок, обязательно должен был иметь жену и хотя бы двух детей.
⠀
Это являлось гарантией того, что он не сбежит в капиталистическую страну при первом удобном случае.
⠀
С каждым дальнобойщиком проводился жесткий инструктаж по поводу поведения и контактов за рубежом.
⠀
Вначале претендент должен был отработать простым автомобильным слесарем на протяжении полутора-двух лет.
⠀
Только после долговременного обучения и сдачи экзаменов человека могли допустить к работе.
⠀
При этом вначале приходилось какое-то время поработать на внутренних рейсах.
⠀
Лишь после этого водителя допускали к выездам за границу. Речь шла о бывших странах социалистического лагеря: Югославии, Чехословакии, Польше, Румынии, Болгарии, ГДР.
⠀
Только на следующем этапе открывалась дорога в дальнее зарубежье.
⠀
🛑Чтобы быть допущенным к обучению в «Совтрансавто», претендент должен был соответствовать определенным требованиям:
⠀
⚡Изначально пройти проверку органами государственной безопасности
⠀
⚡Владеть на разговорном уровне иностранным языком. При этом уровень знаний проверялся с помощью экзаменов.
⠀
⚡Соискатель должен иметь не меньше 5 лет водительского стажа с открытыми категориями C, E, первый класс.
⠀
⚡Положительно характеризоваться администрацией с предыдущего места работы.
⠀
⚡Владеть знаниями о транспортном законодательстве других стран.
⠀
Наряду с перечисленными требованиями, желательным было членство в КПСС, хотя бы на уровне кандидата.
⠀
Но пройдя жесточайший отбор, благополучно вернувшись из двух международных рейсов, водители большегрузных автомобилей становились настоящей элитой.
⠀
⭐Высокопрофессиональные водители носили темно-синие костюмы с позолоченными пуговицами, белую рубашку, галстук, форменную фуражку.
⠀
По своему внешнему виду они напоминали пилотов или капитанов дальнего плавания.
⠀
Из-за границы дальнобойщики зачастую привозили дефицитные товары и подарки, поэтому такие мужчины были завидными женихами.
⠀
💰Система оплаты международных и отечественных дальнобойщиков была сдельной.
⠀
В месяц они зарабатывали от 500 рублей. При этом даже «Совтрансавто» оплачивали работу только советскими рублями.
⠀
В отличие от международников, внутри необъятной страны СССР дальнобойщики имели хорошие подработки.
⠀
Например, после выгрузки в пункте назначения машину уже ждал обратный груз.
⠀
Здесь существовала возможность подзаработать, доставив в соседний город за наличную оплату какие-то материалы или мебель.
⠀
В условиях Севера за один месяц водители большегрузных авто зарабатывали 1100 рублей, внутри стран с более мягким климатом, например, в Украине, заработок составлял 600-800 рублей.
⠀
При этом каждый работник обеспечивался полным социальным пакетом.
⠀
Таким образом, в те времена каждый работник имел уверенность в завтрашнем дне, не боялся потерять работу.
⠀
Коллеги как вы считаете по каким явлениям стоит скучать? Почему люди хотят вернуться в ССР?
#ТкАрион #дальнобойщики #СССР #большегруз #шофер #грузовики #рейс #история
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1