Информация об источнике находится в публикации по ссылке: https://t.me/archeda34/81 🔴 Экипаж Клима Гаврилова и Кирилла Еникеева, выступающий на автомобиле Skoda Fabia команды VRC-Team, выиграл ралли “Барда” - первый этап чемпионата России, прошедший в минувшие выходные в Пермском крае. Дуэт из петербургского пилота и московского штурмана второй год подряд стал лучшим в гонке в окрестностях села Барда - и второй сезон подряд начал чемпионат с победы.
Большинство активных раллистов за последние годы уже привыкли, что первым в календаре чемпионата идет ралли “Карелия” - но на этот раз впервые больше чем за 10 лет самый престижный раллийный турнир страны взял старт не в Северном Приладожье. Это сказалось на посещаемости первого этапа, в списке участников которого фигурировали 25 экипажей. С другой стороны, на гонку приехали сразу несколько сильных пилотов, пропустивших прошлый сезон целиком или частично. Новую машину, построенную командой R8, привез в Пермский край Андрей Мансуров - вице-чемпион N4 2023 года, поставивший выступления на паузу после аварии на прошлогоднем ралли “Белые ночи”. Вернуться в борьбу также решили Илья Акимов (вице-чемпион 2023 года в R3), Алексей Ковальчук (вице-чемпион 2023 года в R2) и Степан Демьянчук (вице-чемпион 2022 года в R2).
Правда, не всем удалось добраться даже до старта. Алексей Ковальчук в день старта ралли столкнулся с неисправностью коробки передач и был вынужден сложить оружие, не проехав по дистанции ни одного километра. Еще раньше стало ясно, что в соревнованиях не примет участие Радик Шаймиев (один из трех пилотов на машинах абсолютного зачета) - пилот из Татарстана был вынужден снять с гонки после аварии на тестовых заездах.
Те спортсмены, чьи машины не давали повода для беспокойства, думали о том, каким будет состояние дорог в условиях нестандартно теплой для “Барды” погоды. Об оттепели речь не шла, но температура воздуха была заметно выше, чем в предыдущие годы - и часто экипажам приходилось иметь дело не с ледовым покрытием, а с плотным слоем укатанного снега.
Так или иначе, первые несколько спецучастков гонки прошли в целом спокойно. В частности, с момент старта СУ1 до старта СУ4 не было зафиксировано ни одного схода. А вот потом начались события, которые не давали расслабиться ни спортсменам, ни болельщикам.
В абсолютном зачете гонка должна была светись к борьбе действующих чемпиона Клима Гаврилова и вице-чемпиона Владимира Васильева. Однако всю субботу игра шла всухую: раз за разом Гаврилов показывал лучшие времена и к старту СУ5 (предпоследнего субботнего спецучастка) оторвался от соперника почти на полминуты. А на финиш следующего допа Васильев приехал на аварийке, проиграв лидеру больше 9-ти минут.
"Значительно ускорились на заключительной секции, посмотрев видео предыдущего прохождения. Поехалось гораздо быстрее, чем в прошлый раз, - рассказал Евгений Загороднюк, штурман Васильева. - Хотелось всё-таки навязать борьбу Климу, но в один поворот слишком оптимистично заехали. Заехали в сугроб, нажрались снега и начали отвлекаться на температуру мотора. Пока отвлекались, нас остановил большой бруствер, врезались в него. Заклинило коробку..."
На сервисе вице-чемпион, откатившийся на 13-е место в абсолютном зачете, принял решение отказаться от дальнейшей борьбы в гонке.
В зачете N4 Андрей Мансуров и Дмитрий Медведев, выступавшие на Mitsubishi Lancer Evo IX команды R8, лидировали со старта до финиша - и прервали беспобедную паузу длиной в 10 месяцев. Последний свой успех экипаж праздновал как раз на предыдущем пермском этапе, но тогда гонка проходила в начале марта. Добиться успеха экипажу не помешал достаточно серьезный вылет с трассы на тестах. Во время гонки поначалу на хвосте у уральцев висел Дмитрий Мордкович, вдохновленный недавней победой на кубковом ралли “Вятка” - но уже на СУ4 он вылетел с трассы, не услышав одну из реплик штурмана, и сошел (в воскресенье пилот вернулся в гонку по системе “супер-ралли”).
📸 - Алексей Ударцев, Дмитрий Гальчун
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев