📌 История использования солнцезащитных средств начинается в Древнем Египте и Риме, где люди использовали экстракт рисовых отрубей, глину, деготь, а также пасту из оксида цинка, чтобы защитить свою кожу от солнечных лучей.
📌 Первые кремы от солнца выглядели как паста и изготавливались из экстракта конского каштана. Такое средство продавалось под названием «Зеозон».
📌 Солнцезащитный крем не только защищает кожу от солнечных лучей, но и предотвращает преждевременное старение кожи и развитие кожного рака.
📌 Ткань как солнцезащитный крем имеет свой фактор защиты от солнца - UPF (защита от ультрафиолета). UPF-уровень обычной хлопковой футболки составляет в среднем 5–8, то есть она пропускает примерно одну пятую UV-лучей. Чем плотнее волокна ткани, тем выше уровень защиты. Самые лучшие защитные ткани - лайкра, полиэстер, нейлон и акрил. Чем лучше ткань просвечивается, тем ниже её UPF.
📌 Почти все ткани при намокании теряют свои UPF-свойства в среднем на 50% (исключение составляют шелк и вискоза, здесь ситуация обратная). Также свою роль играет цвет вещи — одежда темных оттенков эффективнее поглощает UV-излучение, то же самое касается ярких, насыщенных цветов в сравнении, например, с пастельными.
📌 Полностью водонепроницаемых кремов не существует. Более корректным термином будет «водостойкие». По сравнению с обычными средствами, они в меньшей степени «тают» от воздействия воды и пота, но панацеей не являются. Если вы приобретаете крем с SPF 50, после купания его уровень защиты снижается до SPF 25. Поэтому все кремы нужно обновлять на коже каждые 2-2,5 часа и сразу же после заплыва в водоеме.
📌 Между SPF30 и SPF15 не слишком большая разница. SPF – не только временной показатель. Чем выше значение фактора защиты, тем больше солнечных лучей блокирует средство. Но при этом разница между SPF30 и SPF15 не слишком большая. Так SPF15 нейтрализует 94% солнечных лучей, SPF30 – 97%, SPF50 –98%.
❗Не забывайте пользоваться солнцезащитными кремами.
С любовью к Вам, Аптеки Кубани ♥
#АптекиКубани #здоровье #краснодар #аптека
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев