Хотя до сих пор было согласовано много положений по проекту мирного договора с Арменией, то есть около 80%, согласование некоторых положений пока невозможно. Об этом говорится в заявлении МИД Азербайджана. «Однако это не означает, что соглашение должно быть подписано, как предложила армянская сторона, с удалением из проекта несогласованных положений. Это нельзя считать приемлемым», – отметили там․
В Азербайджане обвинили Армению в попытке «восстановить работу Минской группы» и вновь потребовали изменить Конституцию.
В то же время, стало известно, что президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев позвонил Алиеву и заявил, что Астана готова сыграть роль платформы для проведения переговоров между Арменией и Азербайджаном по мирному договору.
Алиев отметил, что предложение о проведении этих переговоров между двумя странами в Астане приемлемо для Азербайджана.
То есть договор не согласован, а Алиев соглашается на встречу. Чем вызвана такая нервозность Алиева и как это связано с недавним визитом Путина в Баку и нагнетанием давления на Армению по вопросу Мегринской дороги?
После этого визита Иран с не характерной для него откровенностью обвинил Россию в попытке инспирировать конфликт на армяно-иранской границе и аннексировать территорию Армении. Официальный Ереван, который уже согласился передать контроль над армяно-иранской границей «частным компаниям из третьих стран», вынужден несколько раз в день заверять Иран в том, что соханит свою юрисдикцию в Сюнике. Иран не верит, поэтому грозит, что не допустит изменения границ.
План по «мирной» сдаче Сюника застопорился из-за жесткой позиции Ирана. Теперь Москве и Баку придется пойти на силовую операцию, которая на сей раз может вызвать негативную реакцию и на Западе.
Для разрядки ситуации Астана предлагает Алиеву и Пашиняну встречу, и, судя по заявлению бакинского МИД, на сей раз Пашиняну предложат изменить Конституцию, «отменить» Минскую группу, ограничить армянские вооруженные силы, вывести европейских наблюдателей и отказаться от сотрудничества с Ираном.
Пашинян и Алиев могут встретиться в октябре в Казани на саммите BRICS, но нервозность Баку, видимо, не позволяет ждать до октября. Кто знает, что может произойти за этот месяц.
Комментарии 23
В целом, руководители России, Армении и Азербайджана на вчерашних переговорах в Москве решили определить конкретные направления этой работы, а не продолжать настаивать на, так называемом, «Зангезурском коридоре».
Какие железнодорожные магистрали можно восстановить?
Участок Иджеван-Газах на севере позволит Армении иметь жд-выход в Россию.
Восстановление дороги на юге Азербайджана и на юге Армении откроет сообщение Баку с Нахиджеваном (откуда есть автотрасса в Турцию)
Разблокировка перегона Ерасх-Шарур. Для Армении это жд-дорога (через Нахиджеван) в Иран и короткий путь в Сюникскую область.
Открытие жд-дороги от армянского Гюмри до турецкой границы приведет к соединению железнодорожных систем РФ и Турции, а также может стать дополнительным путем для сообщения Турции и Азербайджана.
Вся эта сеть может...ЕщёНу что же, в итоге стороны сошлись на том, что надо разблокировать не только участок через Сюник в Нахиджеван, а необходима разблокировка всех транспортных связей на Южном Кавказе.
В целом, руководители России, Армении и Азербайджана на вчерашних переговорах в Москве решили определить конкретные направления этой работы, а не продолжать настаивать на, так называемом, «Зангезурском коридоре».
Какие железнодорожные магистрали можно восстановить?
Участок Иджеван-Газах на севере позволит Армении иметь жд-выход в Россию.
Восстановление дороги на юге Азербайджана и на юге Армении откроет сообщение Баку с Нахиджеваном (откуда есть автотрасса в Турцию)
Разблокировка перегона Ерасх-Шарур. Для Армении это жд-дорога (через Нахиджеван) в Иран и короткий путь в Сюникскую область.
Открытие жд-дороги от армянского Гюмри до турецкой границы приведет к соединению железнодорожных систем РФ и Турции, а также может стать дополнительным путем для сообщения Турции и Азербайджана.
Вся эта сеть может быть сопряжена с транспортным коридором "Север-Юг" (Европа-Россия-Иран-Индия)
Есть лишь один нюанс, Армения настаивает, что охрану коммуникации по данным магистралям, как в Армении, так и в Азербайджане должна производить нейтральная Частная Охранная Компания (ЧОП), а на границах участков стоять таможенники и пограничники.
P.S. Последнее условие властей Армении немного комично, ведь по сути было много шума от того, что в первоначальном заявлении охрану объектов должна была осуществлять ФСБ РФ, они говорили, что это не приемлемо, а по факту сейчас заменили аббревиатуру ФСБ на ЧОП и вроде бы народу можно продать как достижение)))
Есть конечно и плюсы, ведь власти Армении добились по сути разблокировок всех участков примыкания ЮКЖД соединяющихся с Азербайджаном и Турцией, а не только Мегринского участка.