Опровержение брошюры, распространяемой сектантами в Интернете и на бумажных носителях
Где-то в конце 90-х годов прошлого века, или же в самом начале нынешнего, нам на глаза впервые попалась небольшая, десятистраничная брошюра под названием «Хабашиты». До этого времени мы это слово вообще не слышали и решили почитать, о чем же там идет речь. Как оказалось, речь в ней шла о шейхе Абдуллаhе аль-hарари аль-Хабаши, а переводчиками (оригинал брошюры был написан на арабском уже упоминавшимся Абдуррахманом Димашкией) были никому неизвестные в то время Анзор Астемиров и Расул Кудаев. Лишь спустя несколько лет их имена прогремели на всю Россию в связи с нападением сторонников ваhhабизма на Нальчик осенью 2005 года. Расул Кудаев также пребывал в тюрьме на американской базе Гуантанамо по подозрению в терроризме, но был отпущен. Ну что же, все по порядку. Вкратце о...Ещё
Бисмилляhир-Рохманир-Рохим
Опровержение брошюры, распространяемой сектантами в Интернете и на бумажных носителях
Где-то в конце 90-х годов прошлого века, или же в самом начале нынешнего, нам на глаза впервые попалась небольшая, десятистраничная брошюра под названием «Хабашиты». До этого времени мы это слово вообще не слышали и решили почитать, о чем же там идет речь. Как оказалось, речь в ней шла о шейхе Абдуллаhе аль-hарари аль-Хабаши, а переводчиками (оригинал брошюры был написан на арабском уже упоминавшимся Абдуррахманом Димашкией) были никому неизвестные в то время Анзор Астемиров и Расул Кудаев. Лишь спустя несколько лет их имена прогремели на всю Россию в связи с нападением сторонников ваhhабизма на Нальчик осенью 2005 года. Расул Кудаев также пребывал в тюрьме на американской базе Гуантанамо по подозрению в терроризме, но был отпущен. Ну что же, все по порядку. Вкратце остановимся на биографии авторов брошюры.
Астемиров Анзор родился в 1976 году в Кабардино-Балкарской АССР, по другим источникам в городе Кременчуг (Украина) и только в конце 80-х годов прошлого века переехал с родителями в Кабардино-Балкарию. По национальности кабардинец. Происходит из княжеского кабардинского рода.
В начале 90-х годов Анзор Астемиров по направлению Духовного управления мусульман КБР был направлен в университет Мухамеда ибн Сауда в Эр-Рияд (Саудовская Аравия) для получения духовного образования. Кроме этого он работал корреспондентом канала «Аль-Джазира».
Проучившись три года, Астемиров вернулся в республику. Он читал проповеди в одной из мечетей города Нальчика, был заместителем амира Кабардино-Балкарского джамаата Мусы Мукожева, его близким другом. Со временем (в 1998 г.) стал одним из лидеров ваhhабитского подполья Кабардино-Балкарии, а с 2005 года так называемым «амиром» кабардино-балкарского сектора Кавказского фронта. Именно Астемиров сыграл ключевую роль в переводе ваhhабитского джамаата КБР на военные «рельсы».
В декабре 1999 года Анзор Астемиров был задержан на границе Северной Осетии при попытке перегнать из Грузии в Чечню автомобиль марки «Тойота», который, по данным правоохранительных органов, предназначался для Хаттаба. Против Астемирова было возбуждено уголовное дело, которое впоследствии было прекращено.
Однако это их не остановило. 24 марта 2001 года в Минеральных водах, Ессентуках и ауле Адыгэ Хабль Карачаево-Черкесии были совершены теракты. Анзор Астемиров и Муса Мукожев были задержаны по подозрению в причастности к ним. Три месяца Астемиров и Мукожев содержались в СИЗО Пятигорска, однако их вину опять доказать не удалось. В 2002 году в Нальчике майором госбезопасности в отставке Русланом Нахушевым был создан общественный институт исламских исследований, где Анзор Астемиров занял должность заместителя директора по научной работе. Он выступал на различных семинарах об исламе, вел пропагандистскую работу. 14 декабря 2004 года Анзор Астемиров вместе с жителем Ингушетии Ильясом Горчхановым организовал нападение на Управление Федеральной службы РФ по контролю за незаконным оборотом наркотиков в Нальчике. В ходе нападения был расстрелян дежурный наряд из 4-х человек, похищено более 250 единиц оружия, часть которого было использовано при нападении 13 октября 2005 года.
Анзор
...Ещё
Однако это их не остановило. 24 марта 2001 года в Минеральных водах, Ессентуках и ауле Адыгэ Хабль Карачаево-Черкесии были совершены теракты. Анзор Астемиров и Муса Мукожев были задержаны по подозрению в причастности к ним. Три месяца Астемиров и Мукожев содержались в СИЗО Пятигорска, однако их вину опять доказать не удалось. В 2002 году в Нальчике майором госбезопасности в отставке Русланом Нахушевым был создан общественный институт исламских исследований, где Анзор Астемиров занял должность заместителя директора по научной работе. Он выступал на различных семинарах об исламе, вел пропагандистскую работу. 14 декабря 2004 года Анзор Астемиров вместе с жителем Ингушетии Ильясом Горчхановым организовал нападение на Управление Федеральной службы РФ по контролю за незаконным оборотом наркотиков в Нальчике. В ходе нападения был расстрелян дежурный наряд из 4-х человек, похищено более 250 единиц оружия, часть которого было использовано при нападении 13 октября 2005 года.
Анзор Астемиров был объявлен в федеральный розыск. Находясь на нелегальном положении, он готовил нападение на силовые структуры Кабардино-Балкарии. 13 октября 2005 года под руководством Анзора Астемирова состоялось вооруженное нападение на 13 объектов в городе Нальчике, 11 из них - объекты силовых структур. В нападении принимали участие более двухсот боевиков, из которых ходе нападения погибли 92, впоследствии арестованы около 70 человек, а 22, в том числе Астемиров, находились в розыске. Поступали сообщения о его гибели в ходе нападения, но позже они не подтвердились. Анзор Астемиров периодически выступал на ваhhабистских сайтах с призывами к мусульманам вести «джихад» на территории КБР. В его видеообращении от 16 ноября 2005 года помимо призыва к джихаду, содержались угрозы в адрес «вероотступников» и других[1].
Не менее примечательна биография и второго автора перевода брошюры «Хабашиты».
Кудаев Расул вырос в интеллигентной семье. Отец-историк погиб, когда Расул был маленьким, а его мать и сейчас работает на местном радио, где ведет передачи о кабардинском народе и традициях. Близкие знакомые Расула рассказали о том, что интерес к исламу возник у мальчика в раннем детстве, когда прабабушка научила его читать Кур`ан. С 7-го класса он посещал лекции иорданских богословов, которые в конце 80-х развернули активную деятельность в Нальчике.
В 90-е Кудаев продолжил исламское образование в университете в Эр-Риаде. На обучение в Саудовскую Аравию вместе с ним отправился Анзор Астемиров, с которым Кудаев дружил с детства. Вернувшись в Кабардино-Балкарию, Расул Кудаев собирался делать карьеру как богослов. В джамаате Кудаева стал известен как главным знатоком ислама (правильно говорить ваhhабизма, прим. авт.) и получил прозвище «Шейх». После захвата школы в Беслане, когда в Кабардино-Балкарии стали закрываться мечети, Астемиров и Кудаев решили уехать из страны. Но Астемирову отказались выдать загранпаспорт, в результате чего он оказался у Басаева. Расулу Кудаеву «повезло», и он отправился продолжать образование в Иорданию. Как пояснили его знакомые, он выбрал Амман, поскольку диаспора на месте обещала помощь. Потом, насколько известно, Кудаев перебрался в Турцию и жил поначалу в Стамбуле, пока не переехал в Кайсары - город, где живет кабардинская диаспора.
Судя по содержанию найденной у боевика аудиозаписи, она с
...Ещё
В 90-е Кудаев продолжил исламское образование в университете в Эр-Риаде. На обучение в Саудовскую Аравию вместе с ним отправился Анзор Астемиров, с которым Кудаев дружил с детства. Вернувшись в Кабардино-Балкарию, Расул Кудаев собирался делать карьеру как богослов. В джамаате Кудаева стал известен как главным знатоком ислама (правильно говорить ваhhабизма, прим. авт.) и получил прозвище «Шейх». После захвата школы в Беслане, когда в Кабардино-Балкарии стали закрываться мечети, Астемиров и Кудаев решили уехать из страны. Но Астемирову отказались выдать загранпаспорт, в результате чего он оказался у Басаева. Расулу Кудаеву «повезло», и он отправился продолжать образование в Иорданию. Как пояснили его знакомые, он выбрал Амман, поскольку диаспора на месте обещала помощь. Потом, насколько известно, Кудаев перебрался в Турцию и жил поначалу в Стамбуле, пока не переехал в Кайсары - город, где живет кабардинская диаспора.
Судя по содержанию найденной у боевика аудиозаписи, она сделана еще в Стамбуле, через несколько месяцев после событий 13 октября. В ней Кудаев долго обсуждает необходимость джихада, одобряя его, осуждая поведение Астемирова, сказав «пусть Анзора теперь духи кормят». Затем долго рассуждает о «шахидизме», а потом переходит к главному.
Будучи человеком с большим количеством контактов в исламских университетах Иордании, Саудовской Аравии и Египта, он привлек к себе внимание "братьев" совсем другого масштаба. Вот небольшой отрывок из записи, в которой Кудаев говорит по-русски, поскольку, будучи по отцу балкарцем, плохо знает кабардинский: «…Одна серьезная вообще очень тема была. Но я не хотел ее доносить до тебя, не хотел раскручивать, пока не проверю до конца. Но пока их проверял, пока мы с ними телились где-то полгода, их снесли, короче, в Сирии. Стычка произошла, они пять мусоров завалили...
Они тоже до конца свои карты не раскрывали, но, видимо, каналы у них конкретно были. Короче, они слишком круто начали, а потом я так круто разговор не вытянул, а про себя подумал: сначала проверю их на начальном и среднем уровне. Они там чуть ли еще не до того, как вы объявляли, они еще до этого момента, когда я только-только еще приехал в Иорданию, вышел на них, они чуть ли не были готовы открывать новое направление. Именно у нас, открывать джихад, короче, именно у нас почему-то в Кабардино-Балкарии Я потом прощупал их, пообщались, в доверие вошли, они работали, короче, по направлению Ирака, четко и хорошо работали. И через них какие-то движения были - четко туда и обратно. И я тоже скоординировал через них … А потом что-то их канал стал медлительней, чем другие, которые там были наши, иорданские там, через черкесов иорданских конкретно. Там братья конкретно пахали, я тебе говорю, как они работали вначале - туда обратно мотались, как на это, как на подготовку, как на охоту ездили.
Поехал, пару танков американских подорвал, вернулся. Там был один черкес, магазин фруктовый держит, борода такая, до пупка, короче поехал, отстрелялся, вернулся, овощи-фрукты продает. Заработал, потом другой поехал. Потом их поднажали, сильно поджали в Иордании, черкесов многих снесли, там переполнены тоже тюряги ихние, там сильно пошел молодой этот вонючка Абдулла (имеется в виду король Абдаллах II ,прим. авт.).
А потом палево произошло, когда ближайший друг, но это долго рассказывать, он короче одну операцию произвел, снес разом 150, залетел в один пункт, сборный, где мунафиков собирали. И около 450-ти раненых, короче. Один он, это мой ближайший друг. Я с первых дней в Иордании с ним, Раид Банна. На этом фоне, короче, дипломатические отношения разорвали между Иорданией и Ираком, потом восстановили, то се.
Потом у меня основные проблемы из-за этого пошли. А потом, когда я вернулся в Сирию, я обратно на них вышел, и они говорят - вот у нас толпа в Йемене сидит, толпа го
...Ещё
Поехал, пару танков американских подорвал, вернулся. Там был один черкес, магазин фруктовый держит, борода такая, до пупка, короче поехал, отстрелялся, вернулся, овощи-фрукты продает. Заработал, потом другой поехал. Потом их поднажали, сильно поджали в Иордании, черкесов многих снесли, там переполнены тоже тюряги ихние, там сильно пошел молодой этот вонючка Абдулла (имеется в виду король Абдаллах II ,прим. авт.).
А потом палево произошло, когда ближайший друг, но это долго рассказывать, он короче одну операцию произвел, снес разом 150, залетел в один пункт, сборный, где мунафиков собирали. И около 450-ти раненых, короче. Один он, это мой ближайший друг. Я с первых дней в Иордании с ним, Раид Банна. На этом фоне, короче, дипломатические отношения разорвали между Иорданией и Ираком, потом восстановили, то се.
Потом у меня основные проблемы из-за этого пошли. А потом, когда я вернулся в Сирию, я обратно на них вышел, и они говорят - вот у нас толпа в Йемене сидит, толпа готовая, снаряженная там, всех видов специалисты, и по танкам, и по этим, по снарядам, и по противосамолетным, и они хотели в нашу сторону почему-то. Я им говорю: "А почему сюда? Вот Ирак, чего сюда, чего не в Палестину?". Они: "Нет, мы хотим туда, мы хотим новое направление открыть". А я их в чем прощупал: "Давай, говорю, для начала раз такое дело, хоть какие-то финансы. А потом, говорю, как минимум, раз вы такие, у вас все готово, ну давайте отправьте такого шито-крыто очкарика непаленого туда, в Москву, типа на учебу или по каким делам. Там он встретится, поговорит на месте, потом поближе съездит, в Минводы, Пятигорск, с ним поговорят, встретятся". Ну и пока все это обсуждение, пока встречи были, они тоже во всемирном розыске оказались потом» [2]
Как нам удалось установить, теракт, который упоминает Кудаев, произошел в иракском городе Хилла 28 февраля 2005 года. В этот день 32-летний иорданец Раид Мансур аль-Банна подъехал на автомобиле к пункту сбора кандидатов в полицию и взорвался. Там действительно погибли около 150 человек[3]. Также известно, что Расул Кудаев содержался на американской базе Гуантанамо по обвинению в терроризме, но позднее был освобожден и передан России. Ныне он содержится под стражей в одной из российских тюрем.
Именно этими людьми и была переведена с арабского брошюра, порочащая честь и достоинство шейха Абдуллаhа аль-hарарий и его учеников. Позднее в Интернете стали распространяться и другие материалы подобного содержания, но все они, по-сути, являются копией брошюры Астемирова и Кудаева. При перепечатке авторы даже не удосужились проверить, насколько изложенные факты соответствуют действительности, допустив грубые ошибки не только в религиозных вопросах, но и в исторических фактах и биографии шейха Абдуллаhа.
В целом, изучив эту брошюру, мы пришли к выводу, что она рассчитана на людей, имеющих слабые религиозные знания. Кроме того, в ней четко виден ваhhабитский метод распространения идеологии, когда для иллюзии многочисленности выпускается одна и та же литература от имени разных авторов и организаций. Этот метод для сторонников этого течения не новый. Например, одну из книг основателя этого течения Ибн Абдель Ваhhаба переписал современный идеолог ваhhабизма Фаузан аль-Фаузан и издал ее под другим названием.
К сожалению, на удочку ваhhабитов попадаются и журналисты. Так, журналист дагестанской газеты «Черновик» Марко Шахбанов опубликовал статью под названием «По следам Эфиопа». Сразу бросается в глаза ее заказной характер и то, что журналист (что не делает ему чести) даже не удосужился проверить факты и скопировал ее с брошюры… Астемирова и Кудаева. Но для того, чтобы не вызвать негодования приверженцев суфизма, он убрал из текста имена Аль-Албани и Саиида Кутба, а также напад
...Ещё
В целом, изучив эту брошюру, мы пришли к выводу, что она рассчитана на людей, имеющих слабые религиозные знания. Кроме того, в ней четко виден ваhhабитский метод распространения идеологии, когда для иллюзии многочисленности выпускается одна и та же литература от имени разных авторов и организаций. Этот метод для сторонников этого течения не новый. Например, одну из книг основателя этого течения Ибн Абдель Ваhhаба переписал современный идеолог ваhhабизма Фаузан аль-Фаузан и издал ее под другим названием.
К сожалению, на удочку ваhhабитов попадаются и журналисты. Так, журналист дагестанской газеты «Черновик» Марко Шахбанов опубликовал статью под названием «По следам Эфиопа». Сразу бросается в глаза ее заказной характер и то, что журналист (что не делает ему чести) даже не удосужился проверить факты и скопировал ее с брошюры… Астемирова и Кудаева. Но для того, чтобы не вызвать негодования приверженцев суфизма, он убрал из текста имена Аль-Албани и Саиида Кутба, а также нападки авторов на суфизм.
Человеку, обладающему даже минимальными знаниями по религии, достаточно лишь пробежаться взглядом по статье, чтобы понять, о чем идет речь и кому выгодна эта ложь. Причем в появившихся позднее копиях статьи, опубликованных под разными именами, в зависимости от региона распространения исчезли эпизоды первоначального текста, которые помогли бы жителям данного региона быстро раскусить сектантов.
Опровержение, информации, содержащейся в брошюре «Хабашиты»
Мы сочли необходимым провести анализ и опровергнуть некоторые недостоверные факты и обвинения, содержащиеся в брошюре Астемирова и Кудаева[4].
Астемиров и Кудаев безосновательно утверждают, что: «… он еще издавал фетвы, противоречащие всем четырем мазhабам. Итогом его деятельности явилось создание большого количества групп слепых фанатиков, которые считали мусульманином лишь того, кто покорился и подчинился идеологии их «шейха» со всеми её изъянами и заблуждениями» («Хабашиты – С.-7).
Опровержение. На наш взгляд, указанная цитата уместна для описания секты ваhhабитов и их «шейха» Ибн Абдель Ваhhаба. Тогда все встанет на свои места.
Авторы пишут: «У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как Камаль аль-Хут, Имадуд-дин Хайдар и Абдуллах аль-Баруди, которые возглавляют две крупне...Ещё
Опровержение, информации, содержащейся в брошюре «Хабашиты»
Мы сочли необходимым провести анализ и опровергнуть некоторые недостоверные факты и обвинения, содержащиеся в брошюре Астемирова и Кудаева[4].
Астемиров и Кудаев безосновательно утверждают, что: «… он еще издавал фетвы, противоречащие всем четырем мазhабам. Итогом его деятельности явилось создание большого количества групп слепых фанатиков, которые считали мусульманином лишь того, кто покорился и подчинился идеологии их «шейха» со всеми её изъянами и заблуждениями» («Хабашиты – С.-7).
Опровержение. На наш взгляд, указанная цитата уместна для описания секты ваhhабитов и их «шейха» Ибн Абдель Ваhhаба. Тогда все встанет на свои места.
Авторы пишут: «У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как Камаль аль-Хут, Имадуд-дин Хайдар и Абдуллах аль-Баруди, которые возглавляют две крупнейшие научно-исследовательские организации в стране, занимающиеся исследованиями в области культуры и истории. В последнее время они стали издавать древние рукописи с комментариями, искажающими их смысл в соответствии с хабашитской идеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях к книгам известных ученых, они упоминают странное неизвестное имя даже для студентов и прибавляют к нему такой титул как «аль-хафиз». Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…». Делается это для того, чтобы непосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари», это великий ученый, подобный, аль-хафизу Ибн Хаджру аль-Аскаляни или имаму ан-Навави, не догадываясь, что «аль-Абдари», это одно из имен Абдуллаhа аль-Хабаши» («Хабашиты-С.7-8).
Опровержение. Изданием искаженных книг как раз занимаются ваhhабиты, выполняя план, указанный Ибн Абдель Ваhhабу шпионом Хемфером. В качестве примера приведем отрывок из книги имама Абу Ханифы. В некоторых изданиях работ Абу Ханифы на арабском языке, выпущенных ваhhабитами, имеются искажения слов Имама. К примеру, в арабском тексте работы Абу Ханифы «Завещание» была введена лишняя запятая, а из слова استقرار (истикрар) были изъяты последние две буквы (« ر » и « ا »), в результате чего получилось слово, не приемлемое в речи об Аллахе:استقر )истакарра, означающее «утвердился»(. Так смысл слов Абу Ханифы был изменен на противоположный! В нашей книге читатель может ознакомиться с ксерокопией оригинала рукописи работы Абу Ханифы и сравнить со страницей из книги, выпущенной ваhhабитами.
К сожалению, такие искаженные арабские тексты используются некоторыми переводчиками в качестве основы для переводов работ Абу Ханифы на другие языки. Примером такого перевода на русский язык служит выпущенная в 2001 г. в издательстве «Муравей» (Москва) книга под названием «Трактаты. Важнейшее знание». Приведем пример перевода упомянутого выше искаженного отрывка из «Завещание» Имама Абу Ханифы, напечатанного в той книге. На стр. 102 перевода написано: «Мы принимаем, что Аллах, слава Ему и величие, восседал (истава) (!) на Троне, не имея [в этом] нужды, и утвердился (истакарра) на нем (!)». Данный перевод отразил серьезную ошибку по вероучению: нельзя говорить об Аллаhе, что Он «восседал» или же «утвердился», поскольку это является неверием. К сожалению, данная ошибка не единственная в указанной книге.
Авторы утверждают: «У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как Ахмад ат-Тамими, один из наиболее активных лидеров хабашитской секты на постсоветско
...Ещё
К сожалению, такие искаженные арабские тексты используются некоторыми переводчиками в качестве основы для переводов работ Абу Ханифы на другие языки. Примером такого перевода на русский язык служит выпущенная в 2001 г. в издательстве «Муравей» (Москва) книга под названием «Трактаты. Важнейшее знание». Приведем пример перевода упомянутого выше искаженного отрывка из «Завещание» Имама Абу Ханифы, напечатанного в той книге. На стр. 102 перевода написано: «Мы принимаем, что Аллах, слава Ему и величие, восседал (истава) (!) на Троне, не имея [в этом] нужды, и утвердился (истакарра) на нем (!)». Данный перевод отразил серьезную ошибку по вероучению: нельзя говорить об Аллаhе, что Он «восседал» или же «утвердился», поскольку это является неверием. К сожалению, данная ошибка не единственная в указанной книге.
Авторы утверждают: «У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как Ахмад ат-Тамими, один из наиболее активных лидеров хабашитской секты на постсоветском пространстве. Уроженец Ливана, в настоящее время он является председателем ДУМ (Духовное управление мусульман) Украины, которое входит в состав ЦДУМ России под руководством Талгата Таджуддина».
Опровержение. Духовное управление мусульман Украины (ДУМУ)[5] было образовано в 1992 году. С 1993 года оно не входит в состав ЦДУМ России и является независимой организацией.
1. Они пишут, что якобы Шейх Абдуллаh говорит: «Коран - это слова ангела Джибриля, мир ему, и что именно он, а не Всевышний Аллах изначально произносил слова и фразы Корана. (см. его книгу «Изхар аль-акида ас-сунния» с.591)».
Опровержение. Во-первых, Шейх Абдуллаh Аль-hарарий подтверждает, что Кур`ан – это речь Аллаха Всевышнего, и она не создана. Это Откровение от Аллаhа, которое ниспослано пророку Мухаммаду, мир Ему. Речь Аллаhа – это один из Его сыфатов (атрибутов).
Кур`ан записан на листах, произносится языками и запоминается сердцами (сохраняется в сердцах), но без вселения в них. Буквы, листы и записанные слова – все это создано Аллаhом. Но сама речь Аллаhа не создана. Речь Аллаhа Всевышнего – присущий Ему сыфат, который мы понимаем посредством упомянутых выше вещей (букв, слов и т.д.). А кто говорит, что речь Аллара создана, тот не верит в Него.
Во-вторых, они пишут, что «Аллаh произносит …». Такая формулировка ре
...Ещё
А теперь остановимся на религиозных вопросах.
1. Они пишут, что якобы Шейх Абдуллаh говорит: «Коран - это слова ангела Джибриля, мир ему, и что именно он, а не Всевышний Аллах изначально произносил слова и фразы Корана. (см. его книгу «Изхар аль-акида ас-сунния» с.591)».
Опровержение. Во-первых, Шейх Абдуллаh Аль-hарарий подтверждает, что Кур`ан – это речь Аллаха Всевышнего, и она не создана. Это Откровение от Аллаhа, которое ниспослано пророку Мухаммаду, мир Ему. Речь Аллаhа – это один из Его сыфатов (атрибутов).
Кур`ан записан на листах, произносится языками и запоминается сердцами (сохраняется в сердцах), но без вселения в них. Буквы, листы и записанные слова – все это создано Аллаhом. Но сама речь Аллаhа не создана. Речь Аллаhа Всевышнего – присущий Ему сыфат, который мы понимаем посредством упомянутых выше вещей (букв, слов и т.д.). А кто говорит, что речь Аллара создана, тот не верит в Него.
Во-вторых, они пишут, что «Аллаh произносит …». Такая формулировка речи Аллаhа противоречит убеждению всех мусульман. Доказательством тому служат слова имама Абу Ханифы из книги «Аль-Фикх Аль-Абсат», которые передал шейх Абдуллаh (в книге «Вопросы и ответы» на стр.19): «Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикх Аль-Абсат» писал, что «Аллаh говорит, но не так как мы. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Аллаh говорит, однако Его Речь не похожа на нашу речь. Его Речь не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что это не буквы и не звуки»».
В результате того, что некоторые люди ошиблись в данной теме, появились две секты:
1) му’тазилиты, отрицающие сыфат Аллаhа Речь;
2) мушаббиhа, уподобляющие речь Аллаhа речи Его созданий. Они сказали, что Аллаh говорит при помощи букв, звуков, произносимых одни за другими.
2.Авторы брошюры утверждают, что те, которых называют хабашитами утверждают: «Взгляд на чужую женщину, и приветствие ее за руку он считает дозволенным (халяль), а также считает дозволенным выход женщины из дома без разрешения мужа, использовав перед этим духи, и не покрытой».
Опровержение. Сказано в книге шейха Абдуллара «Мухтасар» в разделе «Грехи»: «Из грехов рук – прикасаться к аль-аджнабийя преднамеренно без изолятора или с изолятором, но с вожделением, даже если прикасаются к человеку одного пола или к махрамийи».
В книге шейха «Сорих Аль-Баян» есть доказательство того, что не дозволенно мужчине дотрагиваться до женщины Аль-Аджнабийи[6], поскольку это харам.
Пророк Мухаммад сказал (значение): «Человеку было бы лучше, если бы его ударили железом по голове, нежели дотронуться до женщины, которая ему не дозволена». Передал изречение имам Ад-Дарокутний. А также об этом написано в книге шейха Абдуллаhа «Бугыят Ат-Толиб».
3. Они утверждают: «Он также считает дозволенным ростовщичество».
Опровержение. Во всех книгах шейха Абдуллаhа по фикху мазхаба Аш-Шафи’и, а также в книге «Бугыят Ат-Толиб» говорится о запрете ростовщичества. В книге «Мухтасар по Аш-Шафи’и» на с. 49 сказано: «Запрещается заключать контракты, содержащие в себе ростовщичество, подписывать их и быть в них свидетелем, получать средства от этого и использовать их».
4. Астемиров и Кудаев неверно полагают: «Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, то он является многобожником!»
Опровержение. Шейх 'Абдуллаh передал слова Ибн Нуджаим Аль-Ханафий из книги «Аль-бахру Арра-ик»: «Если человек говорит, что Аллаh Создает что-либо без мудрости, тот попадает в неверие». Шейх Абдуллаh передал эти слова и подтвердил их истинность. Ложь авторов очевидна.
5. Следующее обвине
...Ещё
3. Они утверждают: «Он также считает дозволенным ростовщичество».
Опровержение. Во всех книгах шейха Абдуллаhа по фикху мазхаба Аш-Шафи’и, а также в книге «Бугыят Ат-Толиб» говорится о запрете ростовщичества. В книге «Мухтасар по Аш-Шафи’и» на с. 49 сказано: «Запрещается заключать контракты, содержащие в себе ростовщичество, подписывать их и быть в них свидетелем, получать средства от этого и использовать их».
4. Астемиров и Кудаев неверно полагают: «Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, то он является многобожником!»
Опровержение. Шейх 'Абдуллаh передал слова Ибн Нуджаим Аль-Ханафий из книги «Аль-бахру Арра-ик»: «Если человек говорит, что Аллаh Создает что-либо без мудрости, тот попадает в неверие». Шейх Абдуллаh передал эти слова и подтвердил их истинность. Ложь авторов очевидна.
5. Следующее обвинение не выдерживает никакой критики и вызывает невольный смех читателя. Ваhhабитские авторы глупо заявляют: «Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка».
Опровержение. В книге «Мухтасар по Аш-Шафи’и» на с. 50, а также в книге «Бугыят Ат-Толиб» сказано: «Запрещается продажа не мукалляфу (сумасшедшему, ребенку).
По мазхабу Ханбалий разрешается ребенку – мумайизу». Здесь идет речь о том, может ли ребенок участвовать в купле-продаже. Сектанты намеренно неправильно перевели этот текст, написав «Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка». Сознательно сделав неправильный перевод, приверженцы ваhhабизма утверждают, что автор книги (то есть шейх Абдуллаh аль-hарарий) якобы разрешил торговать людьми. Возможно, причина написанной ими глупости – слабоумие, что вполне возможно, если учесть, что их наставник Саид Кутуб призывал людей к невежеству, написав своей книге «Фи Зилялиль-Кор`ан (под сенью Корана)» в четвертом томе на с. 2012: «...Заниматься в наше время изучением вопросов фикха приравнивается к потере лет, жизни, вознаграждения».
6. Они написали «и считает молитву, совершенную человеком покрытым нечистотами дозволенной (см. «Бугят ут-талиб», с. 99)».
Опровержение. В книге шейха ‘Абдуллаха «Мухтасар по Аш-Шафи’и» (и в книге «Бугыят ат-Толиб») на с. 29 написано: «Тахарат от наджасы. Одно из условий Намаза – это тахарат (чистое состояние) от наджасы (нечистот), имеющейся:
1) на теле;
2) на одежде;
3) на месте;
4) при себе (например, бутылка с какой-либо наджасой)».
Далее можно даже не продолжать: понятно, что обвинения, подобные этим, они предъявляют в беспорядочном виде, откровенно обманывая, в надежде, что читатели так же необразованы, как и они сами.
7. Также они говорят: «а также считает не обязательной выплату заката из бумажных денег, так как он ограничивает обязательность выплаты заката из серебра и золота».
Опровержение. Шейх Абдуллах передал два мнения теологов Ислама по этому вопросу. По мнению трех мазhабов (Маликий, Аш-Шафи‘ий, Ханбалий) можно не оплачивать закят за бумажные деньги, которые лежали в течение года и не были использованы в торговли.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Благословенная Ночь середины месяца Ша‘бан (Ночь бараат). Мольба ночи месяца Ша‘бан - о правильном убеждением в отношении Божественного Предопределения.....
Исламский сайт о том, как принять Ислам, а также для недавно принявших Ислам и только начинающих получать уроки Ислама мусульман. Уроки по основам Исламского Вероучения, знания о Боге, Намаз для начинающих, Сура Аль-Фатиха, а также Исламские статусы и кар...
Исламский сайт о том, как принять Ислам, а также для недавно принявших Ислам и только начинающих получать уроки Ислама мусульман. Уроки по основам Исламского Вероучения, знания о Боге, Намаз для начинающих, Сура Аль-Фатиха, а также Исламские статусы и кар...
Исламский сайт о том, как принять Ислам, а также для недавно принявших Ислам и только начинающих получать уроки Ислама мусульман. Уроки по основам Исламского Вероучения, знания о Боге, Намаз для начинающих, Сура Аль-Фатиха, а также Исламские статусы и кар...
Исламский сайт о том, как принять Ислам, а также для недавно принявших Ислам и только начинающих получать уроки Ислама мусульман. Уроки по основам Исламского Вероучения, знания о Боге, Намаз для начинающих, Сура Аль-Фатиха, а также Исламские статусы и кар...
Исламский сайт о том, как принять Ислам, а также для недавно принявших Ислам и только начинающих получать уроки Ислама мусульман. Уроки по основам Исламского Вероучения, знания о Боге, Намаз для начинающих, Сура Аль-Фатиха, а также Исламские статусы и кар...
Крымский общественный деятель Ленур Усманов считает: пустив меджлисовцев в крымскую власть, Москва совершила большую ошибку. Причины своего скепсиса Ленур Усманов изложил в интервью ИА
Исламский сайт о том, как принять Ислам, а также для недавно принявших Ислам и только начинающих получать уроки Ислама мусульман. Уроки по основам Исламского Вероучения, знания о Боге, Намаз для начинающих, Сура Аль-Фатиха, а также Исламские статусы и кар...
Июнь 20, 2014 Главными событиями дня стали второе поражение сборной Англии и досрочный выход в плей-офф команды Колумбии. Второе поражение подряд сбо ...
Комментарии 10
Бисмилляhир-Рохманир-Рохим
Опровержение брошюры, распространяемой сектантами
в Интернете и
на бумажных носителях
Где-то в конце 90-х годов прошлого века, или же в самом начале нынешнего, нам на глаза впервые попалась небольшая, десятистраничная брошюра под названием «Хабашиты». До этого времени мы это слово вообще не слышали и решили почитать, о чем же там идет речь. Как оказалось, речь в ней шла о шейхе Абдуллаhе аль-hарари аль-Хабаши, а переводчиками (оригинал брошюры был написан на арабском уже упоминавшимся Абдуррахманом Димашкией) были никому неизвестные в то время Анзор Астемиров и Расул Кудаев. Лишь спустя несколько лет их имена прогремели на всю Россию в связи с нападением сторонников ваhhабизма на Нальчик осенью 2005 года. Расул Кудаев также пребывал в тюрьме на американской базе Гуантанамо по подозрению в терроризме, но был отпущен. Ну что же, все по порядку. Вкратце о...Ещё
Бисмилляhир-Рохманир-Рохим
Опровержение брошюры, распространяемой сектантами
в Интернете и
на бумажных носителях
Где-то в конце 90-х годов прошлого века, или же в самом начале нынешнего, нам на глаза впервые попалась небольшая, десятистраничная брошюра под названием «Хабашиты». До этого времени мы это слово вообще не слышали и решили почитать, о чем же там идет речь. Как оказалось, речь в ней шла о шейхе Абдуллаhе аль-hарари аль-Хабаши, а переводчиками (оригинал брошюры был написан на арабском уже упоминавшимся Абдуррахманом Димашкией) были никому неизвестные в то время Анзор Астемиров и Расул Кудаев. Лишь спустя несколько лет их имена прогремели на всю Россию в связи с нападением сторонников ваhhабизма на Нальчик осенью 2005 года. Расул Кудаев также пребывал в тюрьме на американской базе Гуантанамо по подозрению в терроризме, но был отпущен. Ну что же, все по порядку. Вкратце остановимся на биографии авторов брошюры.
Астемиров Анзор родился в 1976 году в Кабардино-Балкарской АССР, по другим источникам в городе Кременчуг (Украина) и только в конце 80-х годов прошлого века переехал с родителями в Кабардино-Балкарию. По национальности кабардинец. Происходит из княжеского кабардинского рода.
В начале 90-х годов Анзор Астемиров по направлению Духовного управления мусульман КБР был направлен в университет Мухамеда ибн Сауда в Эр-Рияд (Саудовская Аравия) для получения духовного образования. Кроме этого он работал корреспондентом канала «Аль-Джазира».
Проучившись три года, Астемиров вернулся в республику. Он читал проповеди в одной из мечетей города Нальчика, был заместителем амира Кабардино-Балкарского джамаата Мусы Мукожева, его близким другом. Со временем (в 1998 г.) стал одним из лидеров ваhhабитского подполья Кабардино-Балкарии, а с 2005 года так называемым «амиром» кабардино-балкарского сектора Кавказского фронта. Именно Астемиров сыграл ключевую роль в переводе ваhhабитского джамаата КБР на военные «рельсы».
В декабре 1999 года Анзор Астемиров был задержан на границе Северной Осетии при попытке перегнать из Грузии в Чечню автомобиль марки «Тойота», который, по данным правоохранительных органов, предназначался для Хаттаба. Против Астемирова было возбуждено уголовное дело, которое впоследствии было прекращено.
Однако это их не остановило. 24 марта 2001 года в Минеральных водах, Ессентуках и ауле Адыгэ Хабль Карачаево-Черкесии были совершены теракты. Анзор Астемиров и Муса Мукожев были задержаны по подозрению в причастности к ним. Три месяца Астемиров и Мукожев содержались в СИЗО Пятигорска, однако их вину опять доказать не удалось. В 2002 году в Нальчике майором госбезопасности в отставке Русланом Нахушевым был создан общественный институт исламских исследований, где Анзор Астемиров занял должность заместителя директора по научной работе. Он выступал на различных семинарах об исламе, вел пропагандистскую работу. 14 декабря 2004 года Анзор Астемиров вместе с жителем Ингушетии Ильясом Горчхановым организовал нападение на Управление Федеральной службы РФ по контролю за незаконным оборотом наркотиков в Нальчике. В ходе нападения был расстрелян дежурный наряд из 4-х человек, похищено более 250 единиц оружия, часть которого было использовано при нападении 13 октября 2005 года.
...ЕщёАнзор
Однако это их не остановило. 24 марта 2001 года в Минеральных водах, Ессентуках и ауле Адыгэ Хабль Карачаево-Черкесии были совершены теракты. Анзор Астемиров и Муса Мукожев были задержаны по подозрению в причастности к ним. Три месяца Астемиров и Мукожев содержались в СИЗО Пятигорска, однако их вину опять доказать не удалось. В 2002 году в Нальчике майором госбезопасности в отставке Русланом Нахушевым был создан общественный институт исламских исследований, где Анзор Астемиров занял должность заместителя директора по научной работе. Он выступал на различных семинарах об исламе, вел пропагандистскую работу. 14 декабря 2004 года Анзор Астемиров вместе с жителем Ингушетии Ильясом Горчхановым организовал нападение на Управление Федеральной службы РФ по контролю за незаконным оборотом наркотиков в Нальчике. В ходе нападения был расстрелян дежурный наряд из 4-х человек, похищено более 250 единиц оружия, часть которого было использовано при нападении 13 октября 2005 года.
Анзор Астемиров был объявлен в федеральный розыск. Находясь на нелегальном положении, он готовил нападение на силовые структуры Кабардино-Балкарии. 13 октября 2005 года под руководством Анзора Астемирова состоялось вооруженное нападение на 13 объектов в городе Нальчике, 11 из них - объекты силовых структур. В нападении принимали участие более двухсот боевиков, из которых ходе нападения погибли 92, впоследствии арестованы около 70 человек, а 22, в том числе Астемиров, находились в розыске. Поступали сообщения о его гибели в ходе нападения, но позже они не подтвердились. Анзор Астемиров периодически выступал на ваhhабистских сайтах с призывами к мусульманам вести «джихад» на территории КБР. В его видеообращении от 16 ноября 2005 года помимо призыва к джихаду, содержались угрозы в адрес «вероотступников» и других[1].
Не менее примечательна биография и второго автора перевода брошюры «Хабашиты».
Кудаев Расул вырос в интеллигентной семье. Отец-историк погиб, когда Расул был маленьким, а его мать и сейчас работает на местном радио, где ведет передачи о кабардинском народе и традициях. Близкие знакомые Расула рассказали о том, что интерес к исламу возник у мальчика в раннем детстве, когда прабабушка научила его читать Кур`ан. С 7-го класса он посещал лекции иорданских богословов, которые в конце 80-х развернули активную деятельность в Нальчике.
В 90-е Кудаев продолжил исламское образование в университете в Эр-Риаде. На обучение в Саудовскую Аравию вместе с ним отправился Анзор Астемиров, с которым Кудаев дружил с детства. Вернувшись в Кабардино-Балкарию, Расул Кудаев собирался делать карьеру как богослов. В джамаате Кудаева стал известен как главным знатоком ислама (правильно говорить ваhhабизма, прим. авт.) и получил прозвище «Шейх». После захвата школы в Беслане, когда в Кабардино-Балкарии стали закрываться мечети, Астемиров и Кудаев решили уехать из страны. Но Астемирову отказались выдать загранпаспорт, в результате чего он оказался у Басаева. Расулу Кудаеву «повезло», и он отправился продолжать образование в Иорданию. Как пояснили его знакомые, он выбрал Амман, поскольку диаспора на месте обещала помощь. Потом, насколько известно, Кудаев перебрался в Турцию и жил поначалу в Стамбуле, пока не переехал в Кайсары - город, где живет кабардинская диаспора.
...ЕщёСудя по содержанию найденной у боевика аудиозаписи, она с
В 90-е Кудаев продолжил исламское образование в университете в Эр-Риаде. На обучение в Саудовскую Аравию вместе с ним отправился Анзор Астемиров, с которым Кудаев дружил с детства. Вернувшись в Кабардино-Балкарию, Расул Кудаев собирался делать карьеру как богослов. В джамаате Кудаева стал известен как главным знатоком ислама (правильно говорить ваhhабизма, прим. авт.) и получил прозвище «Шейх». После захвата школы в Беслане, когда в Кабардино-Балкарии стали закрываться мечети, Астемиров и Кудаев решили уехать из страны. Но Астемирову отказались выдать загранпаспорт, в результате чего он оказался у Басаева. Расулу Кудаеву «повезло», и он отправился продолжать образование в Иорданию. Как пояснили его знакомые, он выбрал Амман, поскольку диаспора на месте обещала помощь. Потом, насколько известно, Кудаев перебрался в Турцию и жил поначалу в Стамбуле, пока не переехал в Кайсары - город, где живет кабардинская диаспора.
Судя по содержанию найденной у боевика аудиозаписи, она сделана еще в Стамбуле, через несколько месяцев после событий 13 октября. В ней Кудаев долго обсуждает необходимость джихада, одобряя его, осуждая поведение Астемирова, сказав «пусть Анзора теперь духи кормят». Затем долго рассуждает о «шахидизме», а потом переходит к главному.
Будучи человеком с большим количеством контактов в исламских университетах Иордании, Саудовской Аравии и Египта, он привлек к себе внимание "братьев" совсем другого масштаба. Вот небольшой отрывок из записи, в которой Кудаев говорит по-русски, поскольку, будучи по отцу балкарцем, плохо знает кабардинский: «…Одна серьезная вообще очень тема была. Но я не хотел ее доносить до тебя, не хотел раскручивать, пока не проверю до конца. Но пока их проверял, пока мы с ними телились где-то полгода, их снесли, короче, в Сирии. Стычка произошла, они пять мусоров завалили...
Они тоже до конца свои карты не раскрывали, но, видимо, каналы у них конкретно были. Короче, они слишком круто начали, а потом я так круто разговор не вытянул, а про себя подумал: сначала проверю их на начальном и среднем уровне. Они там чуть ли еще не до того, как вы объявляли, они еще до этого момента, когда я только-только еще приехал в Иорданию, вышел на них, они чуть ли не были готовы открывать новое направление. Именно у нас, открывать джихад, короче, именно у нас почему-то в Кабардино-Балкарии Я потом прощупал их, пообщались, в доверие вошли, они работали, короче, по направлению Ирака, четко и хорошо работали. И через них какие-то движения были - четко туда и обратно. И я тоже скоординировал через них … А потом что-то их канал стал медлительней, чем другие, которые там были наши, иорданские там, через черкесов иорданских конкретно. Там братья конкретно пахали, я тебе говорю, как они работали вначале - туда обратно мотались, как на это, как на подготовку, как на охоту ездили.
Поехал, пару танков американских подорвал, вернулся. Там был один черкес, магазин фруктовый держит, борода такая, до пупка, короче поехал, отстрелялся, вернулся, овощи-фрукты продает. Заработал, потом другой поехал. Потом их поднажали, сильно поджали в Иордании, черкесов многих снесли, там переполнены тоже тюряги ихние, там сильно пошел молодой этот вонючка Абдулла (имеется в виду король Абдаллах II ,прим. авт.).
...ЕщёА потом палево произошло, когда ближайший друг, но это долго рассказывать, он короче одну операцию произвел, снес разом 150, залетел в один пункт, сборный, где мунафиков собирали. И около 450-ти раненых, короче. Один он, это мой ближайший друг. Я с первых дней в Иордании с ним, Раид Банна. На этом фоне, короче, дипломатические отношения разорвали между Иорданией и Ираком, потом восстановили, то се.
Потом у меня основные проблемы из-за этого пошли. А потом, когда я вернулся в Сирию, я обратно на них вышел, и они говорят - вот у нас толпа в Йемене сидит, толпа го
Поехал, пару танков американских подорвал, вернулся. Там был один черкес, магазин фруктовый держит, борода такая, до пупка, короче поехал, отстрелялся, вернулся, овощи-фрукты продает. Заработал, потом другой поехал. Потом их поднажали, сильно поджали в Иордании, черкесов многих снесли, там переполнены тоже тюряги ихние, там сильно пошел молодой этот вонючка Абдулла (имеется в виду король Абдаллах II ,прим. авт.).
А потом палево произошло, когда ближайший друг, но это долго рассказывать, он короче одну операцию произвел, снес разом 150, залетел в один пункт, сборный, где мунафиков собирали. И около 450-ти раненых, короче. Один он, это мой ближайший друг. Я с первых дней в Иордании с ним, Раид Банна. На этом фоне, короче, дипломатические отношения разорвали между Иорданией и Ираком, потом восстановили, то се.
Потом у меня основные проблемы из-за этого пошли. А потом, когда я вернулся в Сирию, я обратно на них вышел, и они говорят - вот у нас толпа в Йемене сидит, толпа готовая, снаряженная там, всех видов специалисты, и по танкам, и по этим, по снарядам, и по противосамолетным, и они хотели в нашу сторону почему-то. Я им говорю: "А почему сюда? Вот Ирак, чего сюда, чего не в Палестину?". Они: "Нет, мы хотим туда, мы хотим новое направление открыть". А я их в чем прощупал: "Давай, говорю, для начала раз такое дело, хоть какие-то финансы. А потом, говорю, как минимум, раз вы такие, у вас все готово, ну давайте отправьте такого шито-крыто очкарика непаленого туда, в Москву, типа на учебу или по каким делам. Там он встретится, поговорит на месте, потом поближе съездит, в Минводы, Пятигорск, с ним поговорят, встретятся". Ну и пока все это обсуждение, пока встречи были, они тоже во всемирном розыске оказались потом» [2]
Как нам удалось установить, теракт, который упоминает Кудаев, произошел в иракском городе Хилла 28 февраля 2005 года. В этот день 32-летний иорданец Раид Мансур аль-Банна подъехал на автомобиле к пункту сбора кандидатов в полицию и взорвался. Там действительно погибли около 150 человек[3]. Также известно,
что Расул Кудаев содержался на американской базе Гуантанамо по обвинению в терроризме, но позднее был освобожден и передан России. Ныне он содержится под стражей в одной из российских тюрем.
Именно этими людьми и была переведена с арабского брошюра, порочащая честь и достоинство шейха Абдуллаhа аль-hарарий и его учеников. Позднее в Интернете стали распространяться и другие материалы подобного содержания, но все они, по-сути, являются копией брошюры Астемирова и Кудаева. При перепечатке авторы даже не удосужились проверить, насколько изложенные факты соответствуют действительности, допустив грубые ошибки не только в религиозных вопросах, но и в исторических фактах и биографии шейха Абдуллаhа.
В целом, изучив эту брошюру, мы пришли к выводу, что она рассчитана на людей, имеющих слабые религиозные знания. Кроме того, в ней четко виден ваhhабитский метод распространения идеологии, когда для иллюзии многочисленности выпускается одна и та же литература от имени разных авторов и организаций. Этот метод для сторонников этого течения не новый. Например, одну из книг основателя этого течения Ибн Абдель Ваhhаба переписал современный идеолог ваhhабизма Фаузан аль-Фаузан и издал ее под другим названием.
...ЕщёК сожалению, на удочку ваhhабитов попадаются и журналисты. Так, журналист дагестанской газеты «Черновик» Марко Шахбанов опубликовал статью под названием «По следам Эфиопа». Сразу бросается в глаза ее заказной характер и то, что журналист (что не делает ему чести) даже не удосужился проверить факты и скопировал ее с брошюры… Астемирова и Кудаева. Но для того, чтобы не вызвать негодования приверженцев суфизма, он убрал из текста имена Аль-Албани и Саиида Кутба, а также напад
В целом, изучив эту брошюру, мы пришли к выводу, что она рассчитана на людей, имеющих слабые религиозные знания. Кроме того, в ней четко виден ваhhабитский метод распространения идеологии, когда для иллюзии многочисленности выпускается одна и та же литература от имени разных авторов и организаций. Этот метод для сторонников этого течения не новый. Например, одну из книг основателя этого течения Ибн Абдель Ваhhаба переписал современный идеолог ваhhабизма Фаузан аль-Фаузан и издал ее под другим названием.
К сожалению, на удочку ваhhабитов попадаются и журналисты. Так, журналист дагестанской газеты «Черновик» Марко Шахбанов опубликовал статью под названием «По следам Эфиопа». Сразу бросается в глаза ее заказной характер и то, что журналист (что не делает ему чести) даже не удосужился проверить факты и скопировал ее с брошюры… Астемирова и Кудаева. Но для того, чтобы не вызвать негодования приверженцев суфизма, он убрал из текста имена Аль-Албани и Саиида Кутба, а также нападки авторов на суфизм.
Человеку, обладающему даже минимальными знаниями по религии, достаточно лишь пробежаться взглядом по статье, чтобы понять, о чем идет речь и кому выгодна эта ложь. Причем в появившихся позднее копиях статьи, опубликованных под разными именами, в зависимости от региона распространения исчезли эпизоды первоначального текста, которые помогли бы жителям данного региона быстро раскусить сектантов.
Опровержение, информации,
содержащейся в брошюре «Хабашиты»
Мы сочли необходимым провести анализ и опровергнуть некоторые недостоверные факты и обвинения, содержащиеся в брошюре Астемирова и Кудаева[4].
Астемиров и Кудаев безосновательно утверждают, что: «… он еще издавал фетвы, противоречащие всем четырем мазhабам. Итогом его деятельности явилось создание большого количества групп слепых фанатиков, которые считали мусульманином лишь того, кто покорился и подчинился идеологии их «шейха» со всеми её изъянами и заблуждениями» («Хабашиты – С.-7).
Опровержение. На наш взгляд, указанная цитата уместна для описания секты ваhhабитов и их «шейха» Ибн Абдель Ваhhаба. Тогда все встанет на свои места.
Авторы пишут: «У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как Камаль аль-Хут, Имадуд-дин Хайдар и Абдуллах аль-Баруди, которые возглавляют две крупне...Ещё
Опровержение, информации,
содержащейся в брошюре «Хабашиты»
Мы сочли необходимым провести анализ и опровергнуть некоторые недостоверные факты и обвинения, содержащиеся в брошюре Астемирова и Кудаева[4].
Астемиров и Кудаев безосновательно утверждают, что: «… он еще издавал фетвы, противоречащие всем четырем мазhабам. Итогом его деятельности явилось создание большого количества групп слепых фанатиков, которые считали мусульманином лишь того, кто покорился и подчинился идеологии их «шейха» со всеми её изъянами и заблуждениями» («Хабашиты – С.-7).
Опровержение. На наш взгляд, указанная цитата уместна для описания секты ваhhабитов и их «шейха» Ибн Абдель Ваhhаба. Тогда все встанет на свои места.
Авторы пишут: «У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как Камаль аль-Хут, Имадуд-дин Хайдар и Абдуллах аль-Баруди, которые возглавляют две крупнейшие научно-исследовательские организации в стране, занимающиеся исследованиями в области культуры и истории. В последнее время они стали издавать древние рукописи с комментариями, искажающими их смысл в соответствии с хабашитской идеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях к книгам известных ученых, они упоминают странное неизвестное имя даже для студентов и прибавляют к нему такой титул как «аль-хафиз». Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…». Делается это для того, чтобы непосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари», это великий ученый, подобный, аль-хафизу Ибн Хаджру аль-Аскаляни или имаму ан-Навави, не догадываясь, что «аль-Абдари», это одно из имен Абдуллаhа аль-Хабаши» («Хабашиты-С.7-8).
Опровержение. Изданием искаженных книг как раз занимаются ваhhабиты, выполняя план, указанный Ибн Абдель Ваhhабу шпионом Хемфером. В качестве примера приведем отрывок из книги имама Абу Ханифы. В некоторых изданиях работ Абу Ханифы на арабском языке, выпущенных ваhhабитами, имеются искажения слов Имама. К примеру, в арабском тексте работы Абу Ханифы «Завещание» была введена лишняя запятая, а из слова استقرار (истикрар) были изъяты последние две буквы (« ر » и « ا »), в результате чего получилось слово, не приемлемое в речи об Аллахе:استقر )истакарра, означающее «утвердился»(. Так смысл слов Абу Ханифы был изменен на противоположный! В нашей книге читатель может ознакомиться с ксерокопией оригинала рукописи работы Абу Ханифы и сравнить со страницей из книги, выпущенной ваhhабитами.
К сожалению, такие искаженные арабские тексты используются некоторыми переводчиками в качестве основы для переводов работ Абу Ханифы на другие языки. Примером такого перевода на русский язык служит выпущенная в 2001 г. в издательстве «Муравей» (Москва) книга под названием «Трактаты. Важнейшее знание». Приведем пример перевода упомянутого выше искаженного отрывка из «Завещание» Имама Абу Ханифы, напечатанного в той книге. На стр. 102 перевода написано: «Мы принимаем, что Аллах, слава Ему и величие, восседал (истава) (!) на Троне, не имея [в этом] нужды, и утвердился (истакарра) на нем (!)». Данный перевод отразил серьезную ошибку по вероучению: нельзя говорить об Аллаhе, что Он «восседал» или же «утвердился», поскольку это является неверием. К сожалению, данная ошибка не единственная в указанной книге.
...ЕщёАвторы утверждают: «У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как Ахмад ат-Тамими, один из наиболее активных лидеров хабашитской секты на постсоветско
К сожалению, такие искаженные арабские тексты используются некоторыми переводчиками в качестве основы для переводов работ Абу Ханифы на другие языки. Примером такого перевода на русский язык служит выпущенная в 2001 г. в издательстве «Муравей» (Москва) книга под названием «Трактаты. Важнейшее знание». Приведем пример перевода упомянутого выше искаженного отрывка из «Завещание» Имама Абу Ханифы, напечатанного в той книге. На стр. 102 перевода написано: «Мы принимаем, что Аллах, слава Ему и величие, восседал (истава) (!) на Троне, не имея [в этом] нужды, и утвердился (истакарра) на нем (!)». Данный перевод отразил серьезную ошибку по вероучению: нельзя говорить об Аллаhе, что Он «восседал» или же «утвердился», поскольку это является неверием. К сожалению, данная ошибка не единственная в указанной книге.
Авторы утверждают: «У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как Ахмад ат-Тамими, один из наиболее активных лидеров хабашитской секты на постсоветском пространстве. Уроженец Ливана, в настоящее время он является председателем ДУМ (Духовное управление мусульман) Украины, которое входит в состав ЦДУМ России под руководством Талгата Таджуддина».
Опровержение. Духовное управление мусульман Украины (ДУМУ)[5] было образовано в 1992 году. С 1993 года оно не входит в состав ЦДУМ России и является независимой организацией.
А теперь остановимся на религиозных вопросах.
...Ещё1. Они пишут, что якобы Шейх Абдуллаh говорит: «Коран - это слова ангела Джибриля, мир ему, и что именно он, а не Всевышний Аллах изначально произносил слова и фразы Корана. (см. его книгу «Изхар аль-акида ас-сунния» с.591)».
Опровержение. Во-первых, Шейх Абдуллаh Аль-hарарий подтверждает, что Кур`ан – это речь Аллаха Всевышнего, и она не создана. Это Откровение от Аллаhа, которое ниспослано пророку Мухаммаду, мир Ему. Речь Аллаhа – это один из Его сыфатов (атрибутов).
Кур`ан записан на листах, произносится языками и запоминается сердцами (сохраняется в сердцах), но без вселения в них. Буквы, листы и записанные слова – все это создано Аллаhом. Но сама речь Аллаhа не создана. Речь Аллаhа Всевышнего – присущий Ему сыфат, который мы понимаем посредством упомянутых выше вещей (букв, слов и т.д.). А кто говорит, что речь Аллара создана, тот не верит в Него.
Во-вторых, они пишут, что «Аллаh произносит …». Такая формулировка ре
А теперь остановимся на религиозных вопросах.
1. Они пишут, что якобы Шейх Абдуллаh говорит: «Коран - это слова ангела Джибриля, мир ему, и что именно он, а не Всевышний Аллах изначально произносил слова и фразы Корана. (см. его книгу «Изхар аль-акида ас-сунния» с.591)».
Опровержение. Во-первых, Шейх Абдуллаh Аль-hарарий подтверждает, что Кур`ан – это речь Аллаха Всевышнего, и она не создана. Это Откровение от Аллаhа, которое ниспослано пророку Мухаммаду, мир Ему. Речь Аллаhа – это один из Его сыфатов (атрибутов).
Кур`ан записан на листах, произносится языками и запоминается сердцами (сохраняется в сердцах), но без вселения в них. Буквы, листы и записанные слова – все это создано Аллаhом. Но сама речь Аллаhа не создана. Речь Аллаhа Всевышнего – присущий Ему сыфат, который мы понимаем посредством упомянутых выше вещей (букв, слов и т.д.). А кто говорит, что речь Аллара создана, тот не верит в Него.
Во-вторых, они пишут, что «Аллаh произносит …». Такая формулировка речи Аллаhа противоречит убеждению всех мусульман. Доказательством тому служат слова имама Абу Ханифы из книги «Аль-Фикх Аль-Абсат», которые передал шейх Абдуллаh (в книге «Вопросы и ответы» на стр.19): «Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикх Аль-Абсат» писал, что «Аллаh говорит, но не так как мы. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Аллаh говорит, однако Его Речь не похожа на нашу речь. Его Речь не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что это не буквы и не звуки»».
В результате того, что некоторые люди ошиблись в данной теме, появились две секты:
1) му’тазилиты, отрицающие сыфат Аллаhа Речь;
2) мушаббиhа, уподобляющие речь Аллаhа речи Его созданий. Они сказали, что Аллаh говорит при помощи
букв, звуков, произносимых одни за другими.
2.Авторы брошюры утверждают, что те, которых называют хабашитами утверждают: «Взгляд на чужую женщину, и приветствие ее за руку он считает дозволенным (халяль), а также считает дозволенным выход женщины из дома без разрешения мужа, использовав перед этим духи, и не покрытой».
Опровержение. Сказано в книге шейха Абдуллара «Мухтасар» в разделе «Грехи»: «Из грехов рук – прикасаться к аль-аджнабийя преднамеренно без изолятора или с изолятором, но с вожделением, даже если прикасаются к человеку одного пола или к махрамийи».
В книге шейха «Сорих Аль-Баян» есть доказательство того, что не дозволенно мужчине дотрагиваться до женщины Аль-Аджнабийи[6], поскольку это харам.
Пророк Мухаммад сказал (значение): «Человеку было бы лучше, если бы его ударили железом по голове, нежели дотронуться до женщины, которая ему не дозволена». Передал изречение имам Ад-Дарокутний. А также об этом написано в книге шейха Абдуллаhа «Бугыят Ат-Толиб».
3. Они утверждают: «Он также считает дозволенным ростовщичество».
...ЕщёОпровержение. Во всех книгах шейха Абдуллаhа по фикху мазхаба Аш-Шафи’и, а также в книге «Бугыят Ат-Толиб» говорится о запрете ростовщичества. В книге «Мухтасар по Аш-Шафи’и» на с. 49 сказано: «Запрещается заключать контракты, содержащие в себе ростовщичество, подписывать их и быть в них свидетелем, получать средства от этого и использовать их».
4. Астемиров и Кудаев неверно полагают: «Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, то он является многобожником!»
Опровержение. Шейх 'Абдуллаh передал слова Ибн Нуджаим Аль-Ханафий из книги «Аль-бахру Арра-ик»: «Если человек говорит, что Аллаh Создает что-либо без мудрости, тот попадает в неверие». Шейх Абдуллаh передал эти слова и подтвердил их истинность. Ложь авторов очевидна.
5. Следующее обвине
3. Они утверждают: «Он также считает дозволенным ростовщичество».
Опровержение. Во всех книгах шейха Абдуллаhа по фикху мазхаба Аш-Шафи’и, а также в книге «Бугыят Ат-Толиб» говорится о запрете ростовщичества. В книге «Мухтасар по Аш-Шафи’и» на с. 49 сказано: «Запрещается заключать контракты, содержащие в себе ростовщичество, подписывать их и быть в них свидетелем, получать средства от этого и использовать их».
4. Астемиров и Кудаев неверно полагают: «Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, то он является многобожником!»
Опровержение. Шейх 'Абдуллаh передал слова Ибн Нуджаим Аль-Ханафий из книги «Аль-бахру Арра-ик»: «Если человек говорит, что Аллаh Создает что-либо без мудрости, тот попадает в неверие». Шейх Абдуллаh передал эти слова и подтвердил их истинность. Ложь авторов очевидна.
5. Следующее обвинение не выдерживает никакой критики и вызывает невольный смех читателя. Ваhhабитские авторы глупо заявляют: «Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка».
Опровержение. В книге «Мухтасар по Аш-Шафи’и» на с. 50, а также в книге «Бугыят Ат-Толиб» сказано: «Запрещается продажа не мукалляфу (сумасшедшему, ребенку).
По мазхабу Ханбалий разрешается ребенку – мумайизу». Здесь идет речь о том, может ли ребенок участвовать в купле-продаже. Сектанты намеренно неправильно перевели этот текст, написав «Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка». Сознательно сделав неправильный перевод, приверженцы ваhhабизма утверждают, что автор книги (то есть шейх Абдуллаh аль-hарарий) якобы разрешил торговать людьми. Возможно, причина написанной ими глупости – слабоумие, что вполне возможно, если учесть, что их наставник Саид Кутуб призывал людей к невежеству, написав своей книге «Фи Зилялиль-Кор`ан (под сенью Корана)» в четвертом томе на с. 2012: «...Заниматься в наше время изучением вопросов фикха приравнивается к потере лет, жизни, вознаграждения».
6. Они написали «и считает молитву, совершенную человеком покрытым нечистотами дозволенной (см. «Бугят ут-талиб», с. 99)».
Опровержение. В книге шейха ‘Абдуллаха «Мухтасар по Аш-Шафи’и» (и в книге «Бугыят ат-Толиб») на с. 29 написано: «Тахарат от наджасы. Одно из условий Намаза – это тахарат (чистое состояние) от наджасы (нечистот), имеющейся:
1) на теле;
2) на одежде;
3) на месте;
4) при себе (например, бутылка с какой-либо наджасой)».
Далее можно даже не продолжать: понятно, что обвинения, подобные этим, они предъявляют в беспорядочном виде, откровенно обманывая, в надежде, что читатели так же необразованы, как и они сами.
7. Также они говорят: «а также считает не обязательной выплату заката из бумажных денег, так как он ограничивает обязательность выплаты заката из серебра и золота».
http://habashiti.ru/istoriya-odnoy-broshiuriОпровержение. Шейх Абдуллах передал два мнения теологов Ислама по этому вопросу. По мнению трех мазhабов (Маликий, Аш-Шафи‘ий, Ханбалий) можно не оплачивать закят за бумажные деньги, которые лежали в течение года и не были использованы в торговли.